Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

05.07.2019 Жители республики проверяют свои потребительские знания, отвечая на вопросы викторины

Количество просмотров: 221

Известны имена победителей очередной викторины в рубрике «Знаете ли вы свои права?» в газете «Комсомольская правда» (№ 69 от 28.06.2019 г.)

1. Юнусов Ф.Ф.

2. Курбангулов Р.Р.

3. Потеряева Е.А.

 Поздравляем! Рекомендуем ознакомиться с правильными ответами:

1. Может ли отсутствие у потребителя кассового чека быть основанием для отказа в удовлетворении его требования о возврате денежных средств за некачественный товар?

Ответ: не

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

2. Может ли потребитель вернуть продавцу некачественный товар, на который установлен гарантийный срок 1 год, по истечении этого срока?

Ответ: да

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

3. Должен ли покупатель оплатить доставку холодильника на гарантийный ремонт и обратно?

Ответ: нет

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

4. Вправе ли потребитель присутствовать при проведении экспертизы товара?

Ответ: да

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

5. С какого момента начинает исчисляться гарантийный срок на сезонный товар:

а) с момента покупки;

б) с момента наступления соответствующего сезона

Ответ: б) с момента наступления соответствующего сезона

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (пункт 2 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

Следующая викторина будет объявлена в очередном выпуске газеты «Комсомольская правда» от 31 июля 2019 года. Отвечайте на вопросы викторины и получайте в подарок продуктовую корзину «Продукт Башкортостана»!

Изображение размещено с открытых источников