Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

06.03.2020 Информация о проведении выездных мероприятий по защите прав потребителей в МР Бирский район

Количество просмотров: 10

В целях исполнения государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» (далее – Госпрограмма), утвержденной  постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 года № 107, для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 05 марта 2020 года проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан.

Проведен семинар «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол» с предпринимателями МР Бирский район Республики Башкортостан.

В мероприятии приняли участие представители хозяйствующих субъектов и сотрудники администрации МР Бирский район РБ. Всего приняли участие 13 человек. В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением  отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей, технических регламентов Таможенного союза  «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки», о правилах продажи товаров. Предприниматели проинформированы об основных нарушений в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства.  

После семинара состоялся личный прием граждан в администрации  МР Бирский район РБ и консультирование населения по телефону «горячей линии». За консультацией обратились 2 человека.

В Бирском кооперативном техникуме прошел урок-лекция «Рациональный потребитель»для студентов 3 групп 2 курса. Лекцию прослушали 30 студентов и 2 преподавателя.

Информация для учащихся была доведена в форме лекции и примеров. Присутствующим даны разъяснения, как поступать в случаях, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону, если в товарах обнаружился дефект, в какие сроки можно вернуть качественный и некачественный товары, и в какие сроки должны быть удовлетворены те или иные требования потребителя.   

Завершился цикл мероприятий проведением консультационного стола для потребителей и предпринимателей района на территории  ТСК «Бирск», гипермаркет «Магнит»/ТСК «Нефтяник». Вопросы касались маркировки продукции легкой промышленности, пищевой продукции, низковольтного оборудования в соответствии с положениями технических регламентов таможенного союза, обмена и возврата технически сложных товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества и требований к оформлению ценников.

В ходе каждого мероприятия была организована раздача информационного материала - памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.

Всего в день проведения выездных мероприятий консультацией охвачено 51 человек.

Также раздаточный материал был передан в Центральную районную библиотеку Бирского района.

Также на мероприятиях присутствовал руководитель Региональной общественной организации защиты прав потребителей «Правда» Республики Башкортостан и представитель СМИ (газета «Правда»).

Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой  и направлены на  повышение потребительской и правовой грамотности подрастающего поколения, потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.

Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.

Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, обеспечивает снижение количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.