Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

В Госкомитете обсудили меры по защите населения от мошеннических схем

Количество просмотров: 198

17 февраля 2016 года в Госкомитете РБ по торговле провели круглый стол по наиболее проблемным вопросам в сфере защиты прав потребителей. К участию были приглашены представители Управления Роспотребнадзора по РБ, Администрации ГО г. Уфа и общественные организации.
Цель мероприятия – повысить правовую грамотность населения, чтобы избежать большого количества пострадавших в мошеннических схемах.
На обсуждение были вынесены три вопроса:
1.
Введение в заблуждение граждан при реализации товаров и услуг в косметических салонах.

2. Обман потребителей при покупке товаров на интернет ресурсах.

3. Мошенничество при установке очистных фильтров воды на дому.

 

По данным федеральной службы Управления Роспотребнадзора по РБ от граждан за период с 2015 года и по настоящее время поступило 148 обращений по качеству услуг и договорам купли-продажи дорогостоящей косметики. По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РБ Натальи Биккуловой суть обращений заключается в том, что продавцы злоупотребляют доверием покупателей и бесконтрольным предоставлением кредитных средств:
 
- Продавцы совершают противоправные действия в отношении потребителей, вводя их в заблуждение относительно свойств товара, в том числе о его цене и способах приобретения, не предоставляя полной необходимой информации. При этом стоимость косметических наборов доходит до 100 тысяч рублей.
 
Управлением Роспотребнадзора по РБ был проведен ряд внеплановых проверок, по результатам которых за выявленные нарушения в отношении виновных лиц    (10 юридических и 11 должностных лиц) было вынесено 21 постановление о назначении административного наказания в виде штрафов на сумму 87 тысяч рублей.
 
Председатель МОО «Союз потребителей» г. Стерлитамак Гузель Егорова рассказала о ситуации с водяными фильтрами. По словам специалиста, горожанам предлагали установку фильтров стоимостью более 60 000 рублей и заключали с ними договор купли-продажи и кредитный договор, однако сам товар покупателю передан не был:
 
-В  защиту прав потребителя были поданы иски в суд и судом первой инстанции вынесено решение в пользу потребителя: расторгнуть договор с компанией-продавцом и расторгнуть кредитные договоры с банком. Однако банк подал апелляцию в Верховный суд Республики Башкортостан и там признали, что кредитная организация свои обязательства перед заемщиком выполнила. Теперь получается, что предприятие-продавец не имеет средств на счету и с них невозможно взыскать деньги по решению суда, но граждане остаются должниками банка по кредитному договору.
 
В качестве рекомендации Гузель Егорова обозначила, что перед покупкой необходимо внимательно изучить все документы у предприятий-продавцов, проконсультироваться  со специалистами или родственниками по возможным рискам и изучить реальную стоимость данного товара на рынке до подписания договора купли продажи или кредитного договора.
 
Ведущий советник отдела контрольных мероприятий и защиты прав потребителей Госкомитета РБ по торговле Светлана Галлямова отметила, что приоритетной для профильных ведомств должна стать превентивная работа и повышение правовой грамотности населения. До жителей городов и районов необходимо доносить информацию о мерах защиты себя и своих близких от мошеннических схем, раздавать памятки и вести разъяснительную работу в ходе тематических встреч и круглых столов:
 
 - Просветительская работа имеет огромное значение в области защиты прав потребителей и помогает избежать новых жертв мошенников. Мы советуем гражданам не принимать скоропостижных решений в отношении крупных сумм денег и всегда брать время для консультации со специалистами или родственниками и друзьями. В случае, когда гражданин уже оказался в сложной ситуации и считает себя обманутым, то мы бы рекомендовали обратиться к экспертам в отделы защиты прав потребителей, которые смогут дать грамотную консультацию и помогут составить претензию или исковое заявление.
 

В 2015 году специалистами Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей для урегулирования конфликтов в досудебном порядке оказано содействие гражданам в составлении 60 претензий и исковых заявлений, по результатам которых возмещены денежные средства в размере более 3,7 млн. рублей.