Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Если Вы оказываете населению парикмахерские и косметические услуги!

04.04.2016

Количество просмотров: 277

 
Основные требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги регламентируются СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», утвержденные постановлением Главного государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 59.

СанПиН 2.1.2.2631-10 предусматривает применение, хранение и реализацию посетителям организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, парфюмерно-косметических средств и средств по уходу за волосами, ногтями, кожей, имеющих документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции

 

Материалы (водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки, материалы с ламинированным покрытием и другие), используемые для отделки помещений организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, должны иметь документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции.

Все вентиляционные установки должны иметь паспорта и проходить планово-предупредительный ремонт в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя.

В организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию.

Не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтусы, двери, окна, мебель и оборудование

Стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Допускается организация стирки использованного белья непосредственно в парикмахерской при наличии отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием. Рабочая и личная одежда персонала должна храниться раздельно.

Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешенные к использованию в установленном порядке и имеющие инструкцию по применению на русском языке, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.

Для организации противоэпидемического режима и повседневного контроля режима дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, используемых при маникюре, педикюре, татуаже, пирсинге, пилинге и косметических услугах, руководителем организации назначается работник, прошедший обучение.

Для обеспечения дезинфекционных мероприятий должен быть запас средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.

 

Какие документы необходимо представить в ходе проведения проверок Роспотребнадзором?

 

Обязательное наличие следующих документов:

документы, подтверждающие в установленном порядке качество и безопасность парфюмерно-косметических средств и средств по уходу за волосами, ногтями, кожей;

документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность материалов (водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки, материалы с ламинированным покрытием и другие), используемых для отделки помещений;

паспорта и документы, подтверждающие прохождение планово-предупредительного ремонта вентиляционных установок;

документы, подтверждающие проведение профилактической дезинфекции, включающей обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию;

график генеральной уборки, утвержденной администрацией;

документы, подтверждающие организацию централизованной стирки

использованного белья и рабочей одежды;

документы по использованию в установленном порядке и инструкции по применению на русском языке на стерилизаторы, используемые для дезинфекции инструментов для стрижки волос;

документы, подтверждающие прохождение обучения работников для контроля режима дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, используемых при маникюре, педикюре, татуаже, пирсинге, пилинге и косметических услугах;

документы, подтверждающие качество и безопасность средств, используемых для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации;

документы, подтверждающие прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников организации;

документы, подтверждающие вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов, отработанных ламп (в том числе и ламп, используемых в соляриях).

 

Какие лабораторные исследования и инструментальные измерения могут быть проведены в рамках проверки Роспотребнадзором?

 

Исследование отдельных образцов парфюмерно-косметической продукции.

Инструментальные измерения уровней освещенности, микроклимата и качество воздуха рабочей зоны специалиста.

Лабораторные исследования по контролю за качеством дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.