Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Онлайн-торговлю хотят ограничить ради традиционных ритейлеров

06.04.2017

Количество просмотров: 221

Ритейлеры «северной столицы» утверждают, что находятся в неравных условиях с раскрученными иностранными онлайн-магазинами. И это якобы приводит к тому, что традиционные торговые сети проигрывают в конкурентной борьбе. А это уже стало поводом для обращения со стороны ритейлеров «северной столицы» с требованием ввести ограничения на интернет-торговлю.

Пока российские сенаторы строят планы по возможному ограничению времени работы крупных торговых сетей, они получили серьезный удар с другой стороны. Особенно сложная ситуация сложилась на потребительском рынке Санкт-Петербурга.

В «северной столице» за первый квартал текущего года, как оказалось, был поставлен настоящий рекорд. Через «Почту России» из иностранных интернет-магазинов в адрес питерских потребителей пришло за первые три месяца 2017 года 1,9 млн. посылок. Прирост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года прирост составил сразу 88%.

И это рекорд не только в абсолютных и относительных показателях. Ко всему прочему питерские покупатели иностранных интернет-магазинов по приросту количества международных почтовых отправлений за данный период опередили все другие российские регионы.

И это крайне огорчает представителей российских торговых сетей, которые в «северной столице» в итоге существенно недосчитались выручки за этот рекордный период. Причем удар сегодня идет практически по всем сегментам потребительского рынка. В списке товаров, которые активно заказывают за границей (прежде всего, на китайских интернет-площадках) питерские потребители, самый широкий ассортимент продукции – товары для дома, электроника, одежда и обувь, товары для детей.

В данный момент, например, примерно треть всей электроники и бытовой техники жители Санкт-Петербурга уже приобретают в зарубежных онлайн-магазинах. Стремительно растет и доля одежды, приобретенной таким образом. Она уже приближается к 17% от всех продаж в сегменте одежды.

Эксперты говорят о том, что столь рекордных результатов удалось достичь за счет того, что «Почта России» смогла преодолеть одну из главных проблем, которая препятствовала расширению трансграничной торговли, а именно, сократили слишком большие сроки доставки.

В итоге панические настроения начались не только в традиционных торговых сетях Санкт-Петербурга, но и у российских онлайн-ритейлеров. За прошлый год общий рынок онлайн-торговли в этом мегаполисе достиг 65,5 млрд. рублей, около 40% этого объема уже занимает трансграничная интернет-торговля. Предполагается, что через пару лет ее доля превысит половину.

Победить в этой конкурентной борьбе традиционная торговля рассчитывает при помощи ограничений для иностранных площадок, которых требует от российских властей.