Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Определен правовой статус и обязанности товарных агрегаторов в Интернете

10.08.2018

Количество просмотров: 244

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Напомним, товарный агрегатор – это огромная площадка, на которой предлагают свои услуги разные интернет-магазины. Как правило, они представляют качественный для пользователей контент: подробное описание в карточках товаров, фото и видео, характеристики товара. Известные агрегаторы – Aliexpress.com, eBay, Яндекс.Маркет.

В настоящее время агрегаторы пользуются большой популярностью. К примеру, по данным экспертов, каждый месяц только Яндекс Маркет посещают более 19 млн. потенциальных покупателей. В целом оборот интернет-торговли в России за 2017 год составил около 1 трлн. рублей, что на 10% больше показателей 2016 года.

Как поясняет начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова, товарные агрегаторы не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но зачастую именно эти сервисы получают плату от потребителей.

- Фактически они находились вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не неся бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах, - сообщила Ляля Сулейманова. – Именно это способствовало росту количества жалоб по дистанционной торговле.

Какие обязанности возложены на владельцев агрегаторов?

Во-первых, определена ответственность владельца агрегатора за убытки, причиненные потребителю в результате предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой был заключен договор купли-продажи.

Во-вторых, продавец несет ответственность за исполнение договора, за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи покупателю товара ненадлежащего качества или обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.

В-третьих, потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы, произведенной им в качестве предварительной оплаты. Владелец агрегатора обязан возвратить эту сумму в течение 10-ти календарных дней в двух случаях:

- если товар не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

- если потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

В-четвертых, владелец агрегатора обязан доводить до сведения потребителей информацию о себе и продавце (наименование, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) в сети Интернет.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Источник: https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/news/44823/