Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Собственную маркировку в России могут получить не только шубы, но и обувь

03.07.2017

Количество просмотров: 241

Руководитель Минпромторга Денис Мантуров считает, что пришло время сделать в России более масштабной практику применения чипирования разнообразных типов товаров. Аналогичная практика уже достаточно успешно применяется в отношении изделий из натурального меха. Теперь, возможно, пришла очередь кожаной обуви.

Глава ведомства, ответственного за развитие торговли в нашей стране, объявил о том, что соответствующий эксперимент по специальной маркировке обуви уже практически готов стартовать. Впрочем, не все эксперты в сфере рыночных отношений и далеко не все представители непосредственно отрасли приветствуют данное начинание. Есть вероятность того, что это приведет к существенному удорожанию представленной на рынке продукции.

Однако в Минпромторге указывают, что в данный момент речь идет пока действительно только об эксперименте, участие в котором для производителей и продавцов обуви будет сугубо добровольным. Кроме того, добровольное участие в экспериментальной маркировке товаров также могут принять импортеры обуви.

Инициаторы такого эксперимента называют главной причиной для подобного шага резкий рост контрафакта в обувной отрасли и незаконного оборота продукции. Как считают в Минпромторге, в течение трех последних лет почти две трети объемов продукции в обувной отрасли приходится на незаконный оборот. Мало того, что при этом при продаже товара не уплачиваются налоги и обязательные платежи, так еще безопасность потребителей оказывается под угрозой.

Ведь невозможно отследить происхождение такой кожаной обуви, ее качество и безопасность. Предполагается, что чипирование товаров обеспечит легализацию рынка кожаной обуви, увеличит поступления в бюджет, а потребителю даст гарантию на приобретение качественной и безопасной продукции.

Еще одна цель подобной маркировки – защита законопослушных отечественных производителей кожаной обуви от недобросовестной конкуренции. Вся производственная цепочка, а следовательно, и взаимоотношения с контрагентами становятся более прозрачными и понятными. Их можно будет отследить на каждом этапе, то есть гарантировать легальность продукции.

В качестве минусов данной инициативы многие эксперты указывают на вероятность роста цен. Понятно, что процедура чипирования будет не бесплатной. Эта функция будет возложена либо на таможню, либо на налоговые органы. Но в любом случае придется платить. К тому же вывод торгового оборота из тени означат уплату в полном объеме всех необходимых сборов в бюджет. Все дополнительные издержки, скорее всего, будут заложены в цену обуви.