Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Страховка с плюсом. Правительство уточнило, как будут компенсировать ущерб за испорченный отдых

07.09.2018

Количество просмотров: 299

"Российская газета" публикует два постановления правительства, которые вносят изменения в правила оказания туристических услуг. И что особенно важно, в правила возмещения реального ущерба за испорченный отдых, например, когда компания объявляет себя банкротом.

"Компенсации выплачиваются только в том случае, если туристы оплатили стоимость тура по договору, а туроператор свои обязательства не исполнил. Ущерб возмещается за счет страхования ответственности туроператоров в страховых компаниях. Также могут привлекаться выданные туроператору банковские гарантии", - пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Если страховки не хватает, для выплат привлекаются средства фонда персональной ответственности. В случае банкротства туроператора фонд персональной ответственности распределяется пропорционально до последней копейки между пострадавшими туристами. "То есть чем больше человек заплатил, тем больше должна быть его компенсация", - собеседник "РГ".

Возможность требовать возмещения ущерба у туристов возникает с того дня, когда туроператор публично заявил о прекращении своей деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам или когда Ростуризм исключил туроператора из реестра. "Важно, что обратиться за компенсацией турист может не только к туроператору, но и к турагенту, у которого покупал путевку", - отметил Юрий Барзыкин, добавив при этом, что фонд персональной ответственности все же играет вспомогательную роль, потому что в нем, как правило, меньше денег, чем по сумме страховки.

И туристы должны понимать особенности, связанные с возмещением ущерба, подчеркивают эксперты "Российской газеты". Есть несколько нюансов. Например, если турист по вине одного туроператора не смог воспользоваться путевкой, но решил не срывать отпуск и купил тур у другого дороже, разницу в цене компенсировать не будут.

Также к реальному ущербу не относится компенсация морального вреда и другие факторы, не имеющие прямого отношения к формированию конкретного тура.

Второе постановление правительства вносит изменения в правила оказания услуг по реализации турпродукта. "По сути оба документа касаются возможности выплаты компенсаций туристам в случае банкротств туроператоров и логически продолжают недавние изменения в законе о туристской деятельности", - отметил в беседе с "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Буквально 3 сентября этого года, напомнил он, Ростуризм получил право исключать из единого федерального реестра недобросовестных туроператоров, невзирая на формальные признаки, например, не дожидаясь объявления самой компании о банкротстве. Реестр туроператоров и турагентств дает право на работу, его ведет ассоциация "Турпомощь" (с реестром можно ознакомиться на сайтах "Турпомощи" и Ростуризма).

Яркий пример действия новеллы от 3 сентября - исключение из реестра туроператора "Натали турс". Несмотря на фактически сорванные туры, организация официально не прекращала работу. Между тем долг "Натали турс" перед туристами и партнерами достигал 1,5 миллиарда рублей, а общее число пострадавших курортников приблизилось к 30 тысячам.

Сразу после вступления в силу изменений Ростуризм исключил "Натали турс" из реестра, и после этого последовала необходимость законодательно оформить и возможность получения компенсации туристами. "Раньше пострадавшие туристы могли рассчитывать на возмещение ущерба за неиспользованный тур только в случае приостановки деятельности самим туроператором. Теперь постановлением правительства им дается основание претендовать на компенсацию и в случае, если туроператора исключил из реестра Ростуризм, как это произошло с "Натали турс", - пояснил Юрий Барзыкин. Кроме того, по новому постановлению правительства, туроператоры должны уведомлять туристов о невозможности продолжать работу не только на собственных сайтах, но и на сайте "Турпомощи".

Это положение необходимо для синхронизации действий органа управления - Ростуризма и бизнеса - ассоциации "Турпомощь", чтобы информация своевременно доводилась до потребителей через все каналы.

Источник:https://rg.ru/2018/09/06/kabmin-utochnil-kak-budut-kompensirovat-ushcherb-za-isporchennyj-otdyh.html

Фотография размещена с открытых источников