Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Полезная информация

Повышение правовой грамотности населения

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивается с несправедливостью в сфере обслуживания или реализации товаров и прямым нарушением своих прав. Продавцы могут реализовать некачественный товар, сервисы – оказать некачественную услугу, а салоны – не полностью выполнить свои обязательства. Практически во всех сферах жизни и деятельности человеку приходится отстаивать свои права, а иногда даже пытаться добиться справедливости при помощи судов. Но ещё больше людей отказываются от возможности добиться справедливости, не веря в счастливый исход, достойное решение проблемы и получение действительно качественного товара или услуги. Всё это следствие незнания Законов, своих прав и обязанностей, а также обязанностей продавцов или исполнителей услуг.

И для того, чтобы повысить правовую грамотность населения, научить отстаивать свои права, добиваться справедливости, помогать другим решать свои проблемы с продавцами, некоммерческие общественные организации и государственные органы Республики Башкортостан, проводят разнообразные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей. Предпринятый комплекс мер по правовому просвещению способствует повышению грамотности населения в сфере защиты прав потребителей. Важно не просто знать информацию, но и умело использовать её в своих интересах, отстаивая свои права и указывая на их нарушение со стороны производителей, торговцев или сервисов услуг. 

Главные задачи мероприятий в сфере защиты прав потребителей

  • Повышение правовой грамотности и уровня самозащиты потребителей;

  • Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь, социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев населения;
  • Повышение уровня квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей;
  • Совершенствование взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и общественных организаций;
  • Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;
  • Содействие органам местного самоуправления Республики Башкортостан, общественным организациям в просветительской работе с потребителями.

Предоставляемые на постоянной основе консультации по интересующим вопросам способствуют решению актуальных проблем. Это важно для тех, кто столкнулся с нарушением прав потребителя и нуждается в оперативном ответе и квалифицированной помощи специалистов.  Наличие интернет-портала с максимально детализированной и структурированной информацией – это помощь и предоставление ответов на все интересующие вопросы и необходимая информация, которая может понадобиться в процессе.  Использование современных технологий и способов донесения информации позволяет существенно расширить возможности изучения и получения информации пользователем. Однако, зачастую, он начинает её искать только тогда, когда лично сталкивается с несправедливостью и действует уже по факту нарушения своих прав. Прошло время изучения законов постфактум. Пришло время заблаговременного получения необходимой информации, её умелого использования и внедрения в жизнь во избежание возможных эксцессов в будущем.

Виды мероприятий повышающих правовую грамотность современных людей 

В рамках реализации Государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» на 2018-2023 годы, с целью формирования системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей, осуществляется комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории республики.

Какие мероприятия проводятся:

  • В информационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы и функционируют специальные информационные порталы в области защиты прав потребителей: Интернет-портал по защите прав потребителей, Информационно-аналитический портал "Открытое качество", на которых постоянно обновляется актуальная информация в данной сфере. Также необходимая информация размещается на специальных разделах официальных сайтов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
  • Увеличивается количество информационных материалов в области защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации Республики Башкортостан: в эфирах радио и телеканалов, демонстрируются информационно-познавательные аудио- и видеоролики, исполнители Госпрограммы участвуют в радио- и телепередачах, размещаются статьи в общественно-политических газетах. Так в текущем году Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан совместно с редакцией газеты «Республика Башкортостан» проводилась викторина «Потребитель, знай свои права!». Победители викторины в торжественной обстановке были награждены грамотами за участие, а также памятными подарками от дипломантов проекта «Продукт Башкортостана», а также продукцией от ГАУ РБ «Молочная кухня». 
  • Выпускается печатная продукция (справочники, буклеты, памятки) с алгоритмами действий по самым различным направлениям в потребительской сфере, распространяемая для населения через администрации городов и районов республики, через общественные организации по защите прав потребителей, а также в ходе проводимых Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан выездных мероприятий в торговых центрах и Многофункциональных центрах.
  • Некоммерческими общественными организациями в рамках выделенных субсидий проводятся олимпиады по финансовой грамотности, курсы для преподавателей общеобразовательных организаций и пенсионеров.
  • Работа горячей линии. Позволяет получить консультацию по любому интересующему вопросу в сфере защиты прав потребителей. Одна из самых популярных и востребованных возможностей для современных потребителей узнать полезную информацию.
  • Деятельность консультационных столов в г. Уфа на территории торговых комплексов, которые позволяют в режиме реального времени подойти, узнать, получить консультацию на интересующие вопросы и, возможно, решить проблему на месте.
  • Семинары по правовому освещению населения. В последнее время из-за определённых ограничений, семинары проводятся в режиме онлайн-конференций, что достаточно удобно и комфортно для всех: администраций муниципальных районов, городских округов и сельских поселений, а также хозяйствующих субъектов республики. 
  • Курсы по защите прав потребителей для специалистов органов местного самоуправления и сельских поселений, исполняющих обязанности по защите прав потребителей. Специалисты прослушали курсы дистанционно, получили удостоверения установленного образца. Теперь помочь потребителям, чьи права были нарушены, стало ещё проще. 

Популяризация современных механизмов защиты потребителей и их прав, а также использование инновационного подхода в этой сфере, позволяют оперативно и квалифицированно справляться с любой ситуацией, применяя Закон о защите прав потребителей и привлекая его для отстаивания своих интересов. Квалифицированные специалисты смогут помочь в решении этих вопросов, независимо от того, куда обратится со своим вопросом потребитель – в некоммерческие объединения, администрации муниципальных образований или республиканские и федеральные органы государственной власти. А Интернет-портал по защите прав потребителей Республики Башкортостан - это справочник, который всегда поможет найти необходимую информацию и воспользоваться ею по назначению, добиться справедливости и ответственности для причастных лиц.