Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Полезная информация

Предоплата за услуги в салоне красоты: можно ли вернуть её?

Современные реалии диктуют свои правила взаимоотношений между пользователями услуг и теми, кто их предоставляет. Прихоть клиентов, которые не могут или не хотят воспользоваться забронированной услугой, стимулирует исполнителя услуг использовать своего рода страховку от подобных форс-мажоров и финансовых потерь. Одним из таких, довольно действенных и работающих способов является бронь с предоплатой за оказание услуги в конкретное время. Зачастую такой формой взаимоотношений с клиентами пользуются салоны красоты, учреждения по предоставлению медицинских и косметологических услуг и прочее.

Как обычно происходит подобная процедура? Заказ конкретной услуги на определённое время может быть оформлен при помощи специальных мобильных приложений, на сайте салона или при совершении звонка на контактные телефоны. Предоплата проводится путём перечисления денежных средств на указанную сервисом банковскую карту или расчётный счёт, либо при помощи списания с основного счёта клиента салона, который он открывает специально для этой цели. Таким образом, салон получает своеобразную гарантию того, что клиент придёт на процедуры, а сам клиент – подтверждение проведения финансовых взаиморасчётов с салоном и предварительного заказа определённой услуги на конкретное время.

Не получается воспользоваться услугой, что делать?

Такие взаимоотношения с клиентами – это польза и для них самих, и для салонов: каждый получает своеобразную гарантию предоставления и получения услуг. Однако, что делать, если воспользоваться услугой не получается? Как вернуть предоплату, если салон отказывается её возвращать и законно ли требовать её возврат? Вы имеете законное право требовать свою предоплату обратно в полном объёме. Исключением является ситуация, при которой салону пришлось израсходовать часть вашей предоплаты или всю сумму на приобретение аксессуаров, медицинских или косметологических препаратов конкретно под вашу услугу и вас. Подтвердить это он имеет право, предоставив платежные документы. Таким образом, вы можете вернуть деньги, а если они потрачены на продукцию, то указанную продукцию.

Вы должны учитывать, что для защиты своих прав при отказе исполнителя услуги возвращать внесённые, как заказчиком, денежные средства в качестве предоплаты, вы имеете право требовать предоставить информацию о реальных расходах исполнителя, понесённых им в ваших интересах. Если исполнитель отказывается предоставить информацию или устно предоставляет недостоверную и непроверенную информацию, автоматически это означает, что исполнитель нарушает ваши права, как потребителя и рискует получить личную имущественную ответственность.

Фактические договорные отношения

Между заказчиком и салоном услуг в процессе обсуждения предстоящих процедур, выбора определённых из них, а также при оформлении заявки лично по телефону или через мобильные приложения и сайты, заключаются договорные отношения. Данные встречные действия свидетельствуют о появлении взаимных прав и обязательств. И, несмотря на то, что на бумаге вы данные взаимоотношения не зафиксировали, договорные отношения между вами уже возникли. 

Однако, при проведении предоплаты на счёт салона, вы получаете подтверждение взаимоотношений с салоном и документальное подтверждение выполненной предоплаты, а значит – и возможность запросить её обратно. Такой формат согласования предстоящей процедуры является отличным доказательством ваших договорных отношений.

 Как вернуть предоплату?

Если исполнитель услуг отказывается возвращать предоплату, начинайте процедуру запроса возврата:

  1. Составьте претензию на имя исполнителя услуг. Укажите срок, за который вы хотели бы получить выплаченную ранее предоплату. Гражданским законодательством установлен срок –7 дней.

  2. Если был получен отказ в выплате, следующим шагом является обращение в суд с исковым заявлением.                    
  3. Подтвердите свои действия по совершению предоплаты выпиской из банка.

Исковое заявление содержимое:

Помимо описания ситуации в исковом заявлении, оно должно содержать расчёт размера предъявляемого ущерба.

В эту сумму входят:

  • Размер выполненной заказчиком предоплаты;

  • Компенсация ущерба в том случае, если были нарушены сроки;

  • Размер суммы морального вреда, который был оказан по мнению заявителя.

При принятии решения в вашу пользу, ответчик оплачивает также все судебные издержки.

Добиться справедливого решения по возврату предоплаты без привлечения помощи опытных специалистов, бывает крайне сложно. Зачастую сервисы и салоны услуг пользуются незнанием потребителями Закона о защите их прав и отказывают в возврате внесённой предоплаты. Однако, при грамотном подходе к процессу и при помощи служб защиты потребителя и Закона, выполнить необходимые процедуры не составляет никакого труда. 

Что предпринимать, если предоплату не хотят возвращать?

В том случае, если исполнитель услуги отказывается возвращать предоплату, рекомендуем вам обратиться к специалистам, чьи контакты указаны на сайтах, помогающих потребителям услуг. Одним из таких источников является интернет-портал по защите прав потребителей Республики Башкортостан. Также на данном сайте можно найти полезную информацию, ссылки на Закон о защите прав потребителей и образцы претензий и исковых заявлений для тех, кто планирует самостоятельно добиваться справедливости.

Ещё одним способом достижения цели по возврату предоплаты, не погружаясь в терминологию и Законы о защите прав потребителей, является обращение в общественные организации, которые на профессиональном уровне занимаются данной деятельностью. Контактная информация организаций по регионам Башкортостана, городам и районам представлена на сайте. Располагая солидным опытом и штатом квалифицированных специалистов они помогут решить любой вопрос и вернуть предоплату за не полученную услугу.