Количество просмотров: 249
В целях исполнения государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 года № 107, для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 18 апреля 2019 года проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан.
Проведен семинар «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол» с предпринимателями МР Давлекановский район Республики Башкортостан.
В мероприятии приняли участие представители хозяйствующих субъектов и сотрудники администрации МР Давлекановский район РБ. Всего приняли участие 14 человек. В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей, правил предоставления гостиничных услуг, технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки». Предприниматели проинформированы об основных нарушениях в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства.
После семинара состоялся личный прием граждан в администрации МР Давлекановский район РБ и консультирование населения по телефону «горячей линии». За консультацией обратились 2 человека.
МОБУ СОШ № 7 г. Давлеканово прошел урок-лекция «Услуги финансовых организаций: используй грамотно»для учащихся 9-11 классов. Лекцию прослушали 125 учеников и 10 преподавателей.
Мероприятие проведено в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи - 2019.
Завершился цикл мероприятий проведением консультационного стола для потребителей и предпринимателей района в Многофункциональном центре г. Давлеканово. Вопросы касались обмена и возврата товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества, сроков возврата денежных средств за качественные и некачественные товары, гарантийных сроков.
В ходе каждого мероприятия была организована раздача информационного материала - памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.
Всего в день проведения выездных мероприятий консультацией охвачено 156 человек.
Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение потребительской и правовой грамотности подрастающего поколения, потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.
Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.
Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, обеспечивает снижение количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.