Количество просмотров: 259
В целях исполнения государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 года № 107, для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 19 июля 2019 года проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в муниципальном районе Абзелиловский район Республики Башкортостан.
Проведен семинар «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол» с предпринимателями МР Абзелиловский район Республики Башкортостан.
В мероприятии приняли участие представители хозяйствующих субъектов и сотрудники администрации МР Абзелиловский район РБ. Всего приняли участие 12 человек. В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров. Предприниматели проинформированы об основных нарушениях в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства.
После семинара состоялся личный прием граждан в администрации МР Абзелиловский район РБ. За консультацией обратились 2 человека.
Завершился цикл мероприятий выездом в автономную некоммерческую организацию Центр социального обслуживания «Дом престарелых (Дом милосердия)» (д. Ишбулдино), где состоялась встреча с 7 подопечными центра, в ходе которой присутствующие проинформированы о правах потребителей в сфере продажи товаров и оказания услуг, о различных формах мошенничества, наиболее часто встречающихся на сегодняшний день.
В ходе каждого мероприятия была организована раздача информационного материала - памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.
Всего в день проведения выездных мероприятий консультацией охвачено 21 человек.
Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.
Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.
Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, обеспечивает снижение количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.