Количество просмотров: 232
В целях исполнения государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 года № 107, для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 22 мая 2019 года проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан.
Проведен семинар «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол» с предпринимателями МР Учалинский район Республики Башкортостан.
В мероприятии приняли участие 25 представителей хозяйствующих субъектов, 2 сотрудника администрации МР Учалинский район РБ и 1 представитель партии «Единая Россия». В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей, технических регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки». Предприниматели проинформированы об основных нарушений в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства.
После семинара состоялся личный прием граждан в администрации МР Учалинский район РБ и консультирование населения по телефону «горячей линии». За консультацией обратились 6 человек.
В ГАПОУ Учалинский колледж Горной Промышленности прошла лекция «Основные права потребителей»для студентов 8 групп 1-2 курсов Учалинского колледжа Горной Промышленности и Учалинского колледжа искусств и культуры. Лекцию прослушали 200 студентов, 10 преподавателей и 1 сотрудник администрации МР Учалинский район РБ.
Информация для студентов была доведена в форме лекции и ситуационных игр. Присутствующим даны разъяснения, как поступать в случаях, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону, если в технически сложном товаре обнаружился дефект, в какие сроки можно вернуть качественный и некачественный товары.
Завершился цикл мероприятий проведением консультационного стола для потребителей и предпринимателей района в торгово-досуговом центре «Евразия» г. Учалы. Вопросы касались требований к оформлению ценников, прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков, маркировки пищевой продукции и парфюмерно-косметической продукции в соответствии с положениями Технических регламентов Таможенного союза.
В ходе каждого мероприятия была организована раздача информационного материала - памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.
Всего в день проведения выездных мероприятий консультацией охвачено 252 человека.
Также на каждом мероприятии присутствовали представители СМИ г. Учалы.
Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение потребительской и правовой грамотности подрастающего поколения, потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.
Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.
Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, обеспечивает снижение количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.