16.09.2022
Количество просмотров: 79
Вчера, 15 сентября, специалистами Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в Белокатайском районе, участие в которых приняло более 40 человек.
- Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов, а также доступности правовой и экспертной помощи для социально уязвимых категорий населения, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова.
В рамках выездных мероприятий состоялись семинар, личный прием граждан в администрации района, консультирование по телефону «горячей линии», консультационный стол в РГАУ МФЦ с. Новобелокатай и лекция по финансовой грамотности для учащихся 10 класса МБОУ СОШ №2 с. Новобелокатай.
В семинаре приняли участие представители предпринимательского сообщества, администрации района и сельских поселений. Основными темами для обсуждения стали нововведения в законодательстве в сфере торговли, вступившие в силу с 1 января 2021 и 2022 года, основные нарушения в области защиты прав потребителей. Также рассмотрели меры административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства и результаты рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей в 2021 году.
Специалистам Минторга РБ за время проведения мероприятия поступили вопросы, касающиеся обмена и возврата качественного сотового телефона и ювелирных изделий, прав потребителя при некачественном платном ремонте сотового телефона, действий при обсчете потребителя.
- Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав, - добавила Ляля Сулейманова.
Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, способствует тенденции к снижению количества правонарушений на потребительском рынке.
Положительной стороной данных мероприятий служит удовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.
Пресс-служба Минторга РБ