10.08.2022
Количество просмотров: 100
10 августа состоялась онлайн-консультация по защите прав потребителей для жителей Благоварского района. Граждане рассказали о нарушении своих прав, как потребителей и получили информацию о действиях, которые необходимо предпринять в конкретном случае.
- В рамках реализации госпрограммы «О защите прав потребителей» в Башкортостане организованы мероприятия для просвещения и повышения правовой грамотности населения. Одно из таких мероприятий – онлайн-консультации, которые проводятся в муниципалитетах, - отметил министр торговли и услуг РБ, Алексей Гусев.
Так, двое потребителей, которые обратились в администрацию Благоварского района, рассказали похожие ситуации. При покупке автомобиля на заемные средства (кредит) их ввели в заблуждение, относительно процентной ставки, обещая значительное снижение процентной ставки, начиная со второго месяца, а также включили в стоимость кредита дополнительные услуги на сумму более 100 тысяч рублей.
Таким образом, стоимость автомобиля возросла почти в два раза. Когда потребители обратились с заявлением об отказе от допуслуг, они получили отказ в возврате денежных средств. Специалист это объяснил тем, что ранее они согласились на все условия при подписании кредитного договора.
Сотрудники Минторга РБ окажут содействие в составлении искового заявления на безвозмездной основе о неправомерности отказа. Потребителям также предложено воспользоваться услугой рефинансирования кредитного договора.
Дополнительно, в ходе консультирования было установлено, что в кредитный договор включены условия, которые ущемляют права потребителей. В связи с чем потребителям предложено также обратиться в соответствующий надзорный орган для принятия мер реагирования.
В продолжение консультации, другой потребитель поделился историей, о дефекте, обнаруженном при распаковке нового дивана стоимостью 100 тысяч рублей. При доставке дивана, осуществленной продавцом, потребителю отказали в осмотре товара. Позже при снятии упаковки был обнаружен механический дефект. В данном случае специалисты Министерства предложили помощь в составлении претензии. Потребитель хочет произвести замену товара.
В заключение, сотрудник администрации Благоварского района поделился, что от граждан часто поступают обращения на федеральных ритейлеров. Эти обращения касаются несоответствия стоимости товара на ценнике и на кассе. Здесь сотрудники ведомства порекомендовали обратиться с жалобой в надзорный орган с приложением документов, подтверждающих обсчет потребителя.
Напомним, онлайн-консультации проводятся во всех муниципальных районах в соответствии с утверждённым графиком.