17.06.2021
Количество просмотров: 203
Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.
Деятельность, направленная на информирование основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, обеспечивает снижение количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворение требований потребителей в досудебном порядке.
Именно поэтому 16 июня 2021 года в ГО город Агидель Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан было организовано ряд мероприятий в области защиты прав потребителей.
Мероприятия начались с проведения семинара «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол», где приняли участие предприниматели района, представители администрации района, а также Уполномоченный по правам предпринимателей.
В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей, технических регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности пищевой продукции». Предприниматели проинформированы об основных нарушениях в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства, а также обсуждены нововведения в законодательстве в сфере торговли, вступившие в силу с 1 января 2021 года.
Также состоялся личный прием граждан в администрации ГО город Агидель РБ и консультирование населения по телефону «горячей линии». За консультацией обратились 3 человека. Вопросы касались прав потребителя на получение информации путем фотографирования, обмена и возврата товаров ненадлежащего качества, маркировки продукции легкой промышленности и мебельной продукции.
Мероприятия завершились консультационным столом для потребителей и предпринимателей в ТЦ «Ренессанс».
В каждом мероприятии специалисты отдела защиты прав потребителей Минторга РБ раздавали информационно-справочные материалы (памятки, буклеты, справочники) по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.