16.09.2021
Количество просмотров: 206
15 сентября текущего года специалисты отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан выехали в муниципальный район Бирский район Республики Башкортостан.
Программа работы специалистов Минторга РБ была насыщенная. Она включала в себя проведение семинара в МАУ ТОК-центр «Умникум» для представителей предпринимательского сообщества, администрации района, сельских поселений, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ, а также Общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан по муниципальному району Бирский район.
В ходе семинара обсуждены нововведения в законодательстве в сфере торговли, вступившие в силу с 1 января 2021 года, рассмотрены основные положения законодательства в области защиты прав потребителей, присутствующие проинформированы об основных нарушениях в области защиты прав потребителей, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства.
После семинара состоялся личный прием граждан в МАУ ТОК-центр «Умникум» и в администрации района, а также консультирование населения по телефону «горячей линии». На личный прием обратился потребитель с просьбой проинформировать о его действиях при обнаружении недостатков в абонентской радиостанции (сотовом телефоне) в течение 15 дней, а также предприниматель с вопросами о действиях при обращении потребителя с претензией, о сроках проведения проверки качества товара и сроках удовлетворения отдельных требований потребителей.
Одновременно с личным приемом граждан проводился консультационный стол для потребителей и предпринимателей в РГАУ МФЦ г. Бирск.
Отметим, что каждое мероприятие сопровождалось раздачей информационно-справочных материалов – памяток, буклетов, справочников по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.
Также раздаточный материал – информационные памятки и буклеты переданы в Городскую библиотеку № 2.
Всего в день проведения выездных мероприятий охвачено 49 человек.
Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение потребительской и правовой грамотности подрастающего поколения, потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.