Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Прием граждан в приемной партии "Единая Росссия"

14.03.2022

Количество просмотров: 177

В преддверии Всемирного дня прав потребителей, 11 марта 2022 года в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» состоялся прием граждан по вопросам защиты прав потребителей представителями Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В ходе приема поступали вопросы, связанные с куплей-продажей некачественных сезонных товаров, отсутствия ценников, контрольных весов в точках реализации продовольственных товаров.

Относительно прав потребителей при покупке сезонных товаров отметим, что если в приобретенном товаре обнаружился недостаток, потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели и (или) артикула)                  с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу                    в течение гарантийного срока. Для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственной субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителя. Так при обмене, возврате некачественной обуви, одежды, головных уборов сезонного назначения в Республике Башкортостан установлены следующие сроки начала и окончания сезонов:

с 1 ноября по 31 марта - зимний сезон;

с 1 апреля по 15 мая - весенний сезон;

с 16 мая по 15 сентября - летний сезон;

с 16 сентября по 31 октября - осенний сезон.

Что делать по истечении гарантийного срока? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет               и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но                     в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеуказанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

Что касается отсутствия ценников и контрольных весов.

Действующим законодательством о защите прав потребителей предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Так, в отношении продуктов питания обязательно указываются сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

В случае продажи продавцом товара, цена которого определяется на основании установленной продавцом цены за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), для проверки потребителем правильности цены и измерения приобретенного товара в месте продажи на доступном месте должны быть установлены средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Напоминаем, что в Минторге РБ работает телефон «горячей линии»  8 (347) 218 09 78, по которому потребители смогут получить консультацию по всем интересующим вопросам в области защиты прав потребителей, а также при необходимости специалисты отдела защиты прав потребителей окажут содействие в составлении проекта претензий и исковых заявлений.

Звонки принимаются с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00) в рабочие дни.