24.11.2022
Количество просмотров: 100
22 ноября сотрудники Министерства торговли и услуг РБ провели выездные мероприятия по защите прав потребителей в Чишминском районе Республики Башкортостан.
- В рамках выезда мы провели семинар для предпринимателей и представителей администрации, личный прием граждан, консультационный стол в МФЦ, лекцию по финансовой грамотности для учащихся 10 и 11 классов, а также был организован телефон «горячей линии», - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова.
Участие в выездных мероприятиях приняли более 90 человек. Вопросы жителей касались ремонта бытовой техники, сантехнических приборов, прав потребителя при возврате качественного и некачественного товара как продовольственных продуктов, так и непродовольственных.
В ходе работы консультационного стола в МФЦ к специалистам ведомства обратился житель, у которого сломался смеситель после полутора лет использования. Гарантийный срок на него установлен в два года. Потребитель обратился к продавцу за возвратом денег и получил уплаченные 4500 рублей. В настоящее время такой смеситель стоит 6000 рублей, в связи с чем возник вопрос, имеет ли право потребитель на возмещение разницы.
Сотрудники ведомства проинформировали жителя, что покупатель вправе потребовать от продавца вернуть разницу между ценой товара, установленной договором, и настоящей ценой. Более того, если продавец в добровольном порядке откажется удовлетворить требование, то потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о выплате разницы в цене на момент окончания судебного спора.
В подобных ситуациях специалисты Минторга РБ рекомендуют обращаться к продавцу в письменной форме.
Другой потребитель задал вопрос о том, какие права он имеет при возврате товара ненадлежащего качества.
Специалисты ведомства пояснили, что в данном случае, кроме возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, покупатель может вернуть проценты, уплаченные по кредитному договору, если товар приобретался с использованием кредита. Следует знать, что за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя на ответчика налагается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Напомним, что проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав. Все мероприятия проводятся в соответствии с государственной программой «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан».
Пресс-служба Минторга РБ