Количество просмотров: 314
14 марта 2016 года в Управлении Роспотребнадзора по РБ состоялось совещание на тему «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан в 2015 году и основные направления деятельности на 2016 год. Актуальные проблемы, связанные с качеством пищевой продукции». Мероприятие провели накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта и проходит в 2016 году под девизом «Исключить антибиотики из меню». В мероприятии приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по РБ, Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей, отдела защиты прав потребителей управления социальной политики Администрации ГО г. Уфа, Управления Россельхознадзора по РБ, Башкирской Торговой Ассоциации, ГБУ «Башкирская НПВЛ», ООО «Уфагормолзавод», а так же компании производители и предприятия торговли.
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ Галина Пермина рассказала, что в 2015 году в ведомство поступило 7750 обращений, связанных с нарушениями прав потребителей, что на 5,7% больше чем в 2014 году. Больше всего жалоб связано с деятельностью розничной торговли (49%), следом идут обращения на оказание услуг (38,5 %) и прочие обращения (11,6%). За нарушение законодательства в области защиты прав потребителей Управлением в 2015 году было вынесено 3964 предписания и наложены штрафы в размере 15,5 млн. рублей. Из оборота было изъято более 24 тысяч некачественных и опасных единиц непродовольственных товаров, большая часть которых приходится на парфюмерно-косметические изделия.
Заместитель начальника отдела контрольных мероприятий и защиты прав потребителей Госкомитета РБ по торговле Елена Паничева в своем выступлении обозначила, что в 2015 году поступило и было рассмотрено 2785 обращений. Основная доля жалоб граждан касалась нарушений при продаже промышленной группы товаров (52%), некачественного оказания услуг и выполнения работ (32%), нарушения при продаже продовольственных товаров (10%):
- Анализ поступивших обращений показывает, что увеличилось количество жалоб по некачественному оказанию услуг и выполнению работ, например: навязывание дополнительных услуг по страхованию жизни и имущества при оформлении полиса ОСАГО, при покупке товаров на интернет ресурсах, навязывание дорогостоящей косметики при реализации косметологических услуг. Наряду с консультационной помощью мы оказывается и помощь в составлении претензий к продавцам, исполнителям и изготовителям – рассказала Елена Паничева.
Было отмечено так же, что больше всего жалоб потребителей в Госкомитет РБ по торговле при покупке непродовольственных групп товаров приходится на следующие товары: компьютерная техника (20,5%), мебель (16,6%), мобильные телефоны (14,4%), бытовая техника (14%), одежда (10,2%), обувь (8,6%), автомобили и запчасти к ним (7,4%), Другие промышленные товары (8,2%).
Собравшиеся обсудили и проблему антибиотиков в пищевых продуктах. По данным ВОЗ объем используемых в ветеринарии антибиотиков более чем в два раза превышает объем лекарственных средств, применяемых в медицине, что ведет к накоплению остатков ветеринарных препаратов в продукции животноводства и рыбоводства. Ежегодно Роспотребнадзором исследуется около 20 000 проб пищевой продукции на содержание антибиотиков.