Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Специалисты Минторга РБ осуществили плановый выезд в Нуримановский район

16.02.2023

Количество просмотров: 110

15 февраля специалисты Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан провели выездные мероприятия в Нуримановском районе, направленные на защиту прав потребителей.

- Одно из главных мероприятий выезда – семинар для предпринимательского сообщества и представителей администрации района и сельских поселений. Данное мероприятие позволяет познакомить всех участников рынка с основами законодательства, а также с правовыми механизмами защиты прав как потребителей, так и хозяйствующих субъектов, - отметила начальник отдела защита прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова. 

Помимо семинара специалисты также провели личный прием в администрации района, консультирование по телефону «горячей линии», консультационный стол в МФЦ с. Красная Горка и лекцию по основным правам потребителей для школьников 9-11 классов. Всего в выездных мероприятиях приняли участие 110 человек.

В рамках личного приема обращались, в том числе и предприниматели. Вопросы жителей касались прав на ремонт некачественного товара по истечении гарантийного срока, действий при обнаружении недостатков в продовольственных и непродовольственных товарах, а также действий покупателя при обсчете в магазине. Предпринимателей интересовали вопросы о требованиях к оформлению ценников, доставке крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены и (или) возврата и возмещении расходов потребителю, связанных с доставкой или возвратом товаров.

Так, в ходе личного приема обратился потребитель, у которого сломался ноутбук. На момент поломки товара, гарантийный срок уже истек, поэтому женщина обратилась в сервисный центр. Предварительная стоимость ремонта, рассчитанная специалистами сервиса, оказалась соразмерна цене этого ноутбука. В связи с чем у потребителя возник вопрос, является ли это существенным недостатком.

Специалисты ведомства сообщили женщине, что недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара действительно является существенным недостатком согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.

Потребитель в данной ситуации имеет право на ремонт товара за счет изготовителя, который должен быть осуществлен в течение 20 дней. Если срок ремонта будет нарушен, то у потребителя возникает право на предъявление иных требований (обмен, возврат денежных средств).

- Наши мероприятия направлены на повышение уровня потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав, - добавила Ляля Сулейманова.

Пресс-служба Минторга РБ