07.02.2023
Количество просмотров: 142
6 февраля сотрудники Министерства торговли и услуг РБ провели очередное выездное мероприятие по защите прав потребителей в Бирском районе.
- В этот раз мы провели семинар для предпринимателей и представителей администрации и сельских поселений в расширенном составе. В нем приняли участие сотрудник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ, соцзащиты и студенты 3 курса Бирского кооперативного техникума, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова.
После семинара специалисты провели личный прием граждан в администрации района, лекцию о правах потребителей для учащихся 11 классов школы №7 г. Бирска, консультационный стол в гипермаркете «Магнит Семейный». Также работал телефон «горячей линии».
Участие в выездных мероприятиях приняли более 110 человек. Вопросы жителей касались гарантийных сроков на ПВХ-окна, прав потребителей при обнаружении недостатков в двигателе автомобиля, законодательных требований при оказании бытовых услуг, информации, которая должна предоставляться продавцами, их действий при обращении потребителя с претензией к качеству цветочных букетов и так далее.
Так, в рамках личного приема обратилась женщина, которая приобрела двигатель для грузового автомобиля. Товар пришел сразу в сервисный центр, где находился автомобиль. Специалисты, которые ремонтировали машину, обнаружили, что двигатель нерабочий. После чего потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественный двигатель. В удовлетворении требования потребителю было отказано и предложен ремонт.
Сотрудники ведомства проинформировали потребителя, что в данном случае действия продавца неправоверны, так как в рамках закона «О защите прав потребителей» у покупателя есть следующие права: обмен на аналогичный товар той же или другой марки с перерасчетом цены, уменьшение стоимости и расторжение договора купли-продажи.
В случае расторжения договора купли-продажи, продавец должен в течение 10 дней с момента предъявления претензии потребителя провести проверку качества. По результатам, удовлетворить требование либо отказать на законных основаниях.
Пресс-служба Минторга РБ