16.04.2021
Количество просмотров: 193
Урок, посвященный основным правам потребителей, прошел 14 апреля для учеников 7–8 классов школы №1 Калтасинского района. Образовательный курс для желающих повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту своих прав организован в рамках государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан».
В роли педагога выступила Оксана Сафина, главный специалист отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан. Она рассказала школьникам, что делать в ситуации, когда на кассе в магазине пробивают другую цену, отличающуюся от той, что указана на полке под товаром.
«Следует сообщить продавцу, чтобы возместили разницу в цене. – разъясняет Оксана Сафина. – Если магазин откажется возмещать, то в адрес продавца необходимо написать претензию, приложив к ней фотографию ценника и копию чека. Если же претензия не будет удовлетворена, то стоит обратиться в надзорный орган».
К слову, образцы претензий можно взять на сайте Минторга РБ по ссылке: https://trade.bashkortostan.ru/activity/1855/.
Также слушателям рассказали, как поступать в случаях, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону, если в товарах обнаружился дефект, в какие сроки можно вернуть качественный и некачественный товары, и в какие сроки должны быть удовлетворены те или иные требования потребителя.
Кроме того, всем участникам мероприятия раздали памятки и буклеты по вопросам защиты прав потребителей.
Кстати, в этот день азы законодательства в области защиты прав потребителей изучило и взрослое население Калтасинского района. Для них была организована лекция в Центральной районной библиотеке.
Напомним: в регионе работает телефон «горячей линии» по защите прав потребителей Минторга РБ: +7(347)218-09-78. При необходимости личного приема жители республики могут обратиться в ведомство по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13, каб. 703 (с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).