Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

В Башкирском Зауралье состоялся ряд мероприятий по защите прав потребителей

18.08.2022

Количество просмотров: 106

16 и 17 августа Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в районах башкирского Зауралья: Хайбуллинский, Зилаирский и Зианчуринский районы, участие в которых приняло более 80 человек.

- Данные мероприятия направлены на повышение потребительской и правовой грамотности, а также на правовую и экспертную помощь, в первую очередь для социально уязвимых групп населения и малообеспеченных слоев населения, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ Ляля Сулейманова.

В каждом из районов специалисты Минторга совместно с заместителями глав Администраций муниципальных районов провели семинар в формате «круглого стола», личный прием граждан, «горячую линию» для консультирования населения, а также консультационные столы в РГАУ МФЦ.

В рамках семинара представители предпринимательских сообществ, администраций районов и сельских поселений обсудили нововведения в сфере торговли, основные положения законодательства о защите прав потребителей и меры административной и гражданско-правовой ответственности, предусмотренные за его нарушение, а также рейтинг регионов РФ по уровню защищенности потребителей за 2021 год.

Потребители задавали вопросы, связанные с возвратом онлайн-покупок и товаров с нарушением целостности упаковки без чека, обменом и ремонтом технически сложных товаров бытового назначения, оказанием услуг общепита, обменом и возвратом некачественных продовольственных и промышленных товаров,  порядком действий при несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе, особенностями судебной защиты прав потребителей.

Со стороны ведомства каждому обратившемуся предоставлена информация о нормах действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, порядке действий в той или иной ситуации, а также оказана помощь в составлении проектов претензий.

- Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав, - добавила Ляля Сулейманова.

Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, способствует обеспечению снижения количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке. 

Пресс-служба Минторга РБ