15.03.2023
Количество просмотров: 74
13 марта, в преддверии Всемирного дня прав потребителей, в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» состоялся прием граждан представителями Министерства торговли и услуг РБ и Администрации городского округа город Уфа.
В ходе приема жители задавали вопросы, касающиеся недостатков в технически сложных товарах.
Так, один из обратившихся рассказал, что купил бывший в употреблении телефон, который сразу сломался. Потребитель обратился в сервис, чтобы отремонтировать товар, но ему отказали в услуге в связи с отсутствием недостатков. Как выяснилось позже, телефон уже ремонтировался, но покупателя об этом не предупредили.
Сотрудники Минторга пояснили, что если покупатель купил вещь бывшую в употреблении у продавца (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и обнаружил в ней недостатки, о которых ему не сообщили, то у него возникают все те же права, как при покупке нового товара.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе не согласиться с результатами проведенной проверки качества и потребовать проведения экспертизы товара. Если по результатам проведенной экспертизы будут выявлены недостатки, потребитель вправе воспользоваться ремонтом в рамках гарантийных обязательств изготовителя.
Отметим, что в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, включены оборудования беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями. В отношении технически сложных товаров требование о замене или возврате денег потребитель может предъявить в течение 15 дней со дня передачи ему товара. По истечении этого срока у потребителя есть право на гарантийный ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены. Однако если телефон будет постоянно ломаться по той же или иной причине или в нем обнаружится существенный недостаток или будут нарушены сроки ремонта потребитель сможет отказаться от телефона.
Специалисты Минторга РБ порекомендовали обратиться к продавцу с письменной претензией с предъявлением своих требований. Её необходимо вручить продавцу под подпись или же направить в адрес продавца почтовой связью с уведомлением о вручении и описью вложения.
Напоминаем, что в Минторге РБ работает телефон «горячей линии» 8 (347) 218 09 78, по которому потребители смогут получить консультацию по всем интересующим вопросам в области защиты прав потребителей, а также при необходимости специалисты отдела окажут содействие в составлении проекта претензий и исковых заявлений.
Звонки принимаются с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00) в рабочие дни.
Пресс-служба Минторга РБ