06.02.2023
Количество просмотров: 46
3 февраля сотрудники Министерства торговли и услуг РБ провели выездные мероприятия по защите прав потребителей в Благовещенском районе.
- В рамках выезда мы провели семинар для предпринимателей и представителей администрации и сельских поселений, личный прием граждан, консультационный стол в МФЦ, лекцию по защите прав потребителей для учеников X классов, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова.
Участие в выездных мероприятиях приняли более 160 человек. Вопросы жителей касались ремонта бытовой техники, сотового телефона, обуви, качества установки натяжных потолков, действий в случае повторной поломки технически сложного товара, возможности возврата товара надлежащего качества, особенностей продажи продовольственных товаров в развес.
Так, в рамках личного приема обратилась женщина, у которой сломалась стиральная машина через месяц после покупки. Она сдала технику в ремонт, где специалисты поменяли бак и плату. Через несколько дней стиральная машинка снова вышла из строя. Потребитель сдал товар на проверку качества. Позвонив через 2 месяца в магазин, продавец сообщил ей, что машинку починили и ее можно забрать. На что потребитель отказался от товара и попросил вернуть деньги. Но ее требование не удовлетворили.
Сотрудники ведомства проинформировали потребителя, что в данном случае действия продавца неправоверны, так как товар был сдан на проверку качества. Что касается ремонта, то его срок не может превышать 45 дней, если условия закреплены в письменном виде. Если условия не оговорены, то ремонт должен быть произведен незамедлительно. Также специалисты помогли составить потребителю исковое заявление в суд.
Отметим, что за нарушение сроков удовлетворения прав потребителя начисляются пени в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день. Более того, если вопрос не решен в досудебном порядке, то потребитель вправе требовать штраф в размере 50% от суммы иска.
Пресс-служба Минторга РБ