14.02.2023
Количество просмотров: 86
14 февраля 2023 года сотрудники Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан провели онлайн-консультирование жителей Бураевского района по вопросам защиты прав потребителей.
- В рамках реализации госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» предусмотрен ряд мероприятий, в том числе, онлайн-консультации, которые позволяют повысить эффективность механизмов защиты прав потребителей на территории региона, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ Ляля Сулейманова.
Так, в ходе мероприятия обратился потребитель, которому доставили некомплектную мебель, а также нарушили срок доставки. Вследствие чего покупателю пришлось забирать оставшийся товар самостоятельно.
Сотрудник ведомства проинформировал потребителя, что он вправе требовать пени в размере 0,5% от суммы предоплаты товара. Кроме того, покупатель может потребовать возмещения расходов (транспортных) по причине дополнительной доставки некомплектного товара.
В продолжение консультации, другой потребитель рассказал, что через интернет приобрел обогреватель, но товар оказался некачественный. После чего покупатель обратился к продавцу с требованием вернуть деньги. На что представитель магазина потребовал справку из сервисного центра о причине выхода из строя товара.
Специалисты сообщили, что согласно п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» бремя доказательств причины выхода из строя товара, на который установлен гарантийный срок, лежит на продавце. Потребителю предложили обратиться с претензией к представителю магазина с требованием проведения проверки качества и дальнейшим решением вопроса в рамках законодательства.
- Всем обратившимся мы также предложили воспользоваться типовыми формами на сайте Министерства торговли и услуг РБ, - добавила Ляля Сулейманова.
Пресс-служба Минторга РБ