03.11.2022
Количество просмотров: 143
1 ноября специалисты Министерства торговли и услуг РБ провели выездные мероприятия в Иглинском районе, которые направлены на защиту потребительских прав, а также повышение финансовой грамотности.
- Данная мера по защите прав потребителей организована в рамках реализации госпрограммы «О защите прав потребителей в РБ». Одна из ее задач – экспертная помощь на месте как для потребителей, так и для представителей бизнеса, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан Ляля Сулейманова.
В программу выездных мероприятий входят: семинар в формате «круглого стола», личный прием граждан, «горячая линия», консультационный стол в МФЦ. Принять участие могут потребители и представители предпринимательского сообщества и администрации.
Так, в ходе личного приема обратился потребитель, у которого периодически включался и выключался мобильный телефон. Это называется дефектом плавающего характера. Поэтому, когда женщина обратилась в магазин, сотрудники сервиса не обнаружили нарушений, а только обновили программное обеспечение, что также приравнивается к ремонту.
Сотрудники ведомства проинформировали потребителя, что в случае ремонта товара, гарантийный срок продлевается на этот период. По завершении ремонта специалисты сервиса обязаны выдать акт о выполненных работах, который свидетельствует, в том числе, о продлении гарантийного срока.
Кроме того, специалисты отметили, что если дефект проявится повторно либо выявится иной (в случае, если потребитель не сможет воспользоваться товаром в течение 30 дней), то потребитель может потребовать возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар надлежащего качества.
Также с вопросом обратился представитель администрации одного из сельсоветов с вопросом о товарах, поставляемых посредством параллельного импорта, который касался наличия инструкции на русском языке.
- Любой товар, который поступил на территорию Российской Федерации, должен соответствовать положениям закона «О защите прав потребителей», - добавила Ляля Сулейманова.
Представители Министерства проинформировали гражданина о том, что информация может доводиться до сведения потребителей в технической документации, которая прилагается к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов продукции. Инструкция должна быть на русском языке.
- Обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей позволяет снизить количество правонарушений на потребительском рынке со стороны бизнес-сообществ, а также удовлетворять требования потребителей в добровольном порядке, – подытожила Ляля Сулейманова.
Пресс-служба Минторга РБ