Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Жителей Кармаскалинского района проконсультировали по вопросам защиты прав потребителей

17.10.2024

Количество просмотров: 9

В целях исполнения государственной программы «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2023 года №698 (далее – Госпрограмма), для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 16 октября 2024 года при поддержке Администрации МР Кармаскалинский район проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей.

Мероприятия начались с семинара по теме «Основы законодательства в области защиты прав потребителей» в формате «Круглый стол».

В ходе семинара обсуждены нововведения в законодательстве в сфере торговли, рассмотрены основные положения законодательства в области защиты прав потребителей и вопросы, связанные с применением технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки». Присутствующие проинформированы об основных нарушениях, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства, а также об информационных ресурсах Минторга РБ (Интернет портал по защите прав потребителей, портал «Открытое качество»).

В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей. Ознакомили с информационными ресурсами Минторга РБ (Интернет портал по защите прав потребителей, портал «Открытое качество» https://kachestvorb.ru/), о результатах рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей в 2021 и 2023 годах.

После семинара состоялся личный прием граждан, консультирование населения по телефону «горячей линии» и на территории торгового комплекса «Ихлас».

Вопросы касались прав потребителей при покупке некачественной одежды, возврата электротоваров  надлежащего качества, а также прав потребителей при реализации алкогольной и табачной продукции.

Каждое мероприятие сопровождалось раздачей информационно-справочных материалов (памятки, буклеты, справочники) по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.

Для учащихся МБОУ СОШ №2 с. Кармаскалы проведен урок по основам потребительской грамотности. Ребята ознакомились с основными правами и обязанностями потребителей, познакомились с существующей в России системой защиты прав потребителей, подробно разобрались в особенностях возврата качественных и некачественных товаров, прошли блиц-опрос по результатам пройденного материала.

Всего в мероприятии приняли участие 70 человек.

Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение потребительской и правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.

Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.

Пресс-служба Минторга РБ