Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Авиаперевозчики ответят рублем за ошибки с билетами

13.02.2025

Количество просмотров: 94

Авиакомпаниям придется своевременно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме. Для нарушителей этих правил хотят предусмотреть серьезные штрафы — до 400 тысяч рублей. Такие поправки в КоАП Госдума 12 февраля приняла в первом чтении.

Ответ на жалобы

Ежегодно в Ространснадзор поступает более 700 жалоб от пассажиров на перевозчиков. Оформляя авиабилеты, компании могут неправильно указать время вылета, ошибиться в фамилии пассажира или его паспортных данных. Это запросто может закончиться сорванной поездкой: путешественника просто не пустят в самолет.

В январе этого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет «оператора и пользователя, а именно авиакомпанию» своевременно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме. А чтобы ни у кого не было соблазна правило нарушить, в КоАПе предусмотрят ответственность за нарушение этих правил.

Так, если сведения об условиях договора в автоматизированной системе не разместят, штраф для должностных лиц составит от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, для компаний — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. За повторное нарушение должностным лицам будет грозить взыскание от 30 до 50 тысяч рублей, а юридическим — от 300 до 400 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

Штрафы намерены ввести и для оператора системы — за нарушение требований к ней, к базам данных, входящим в ее состав, или к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу ресурса. Должностных лиц за это предлагают карать на 20—40 тысяч рублей, а юрлиц — на 100—200 тысяч рублей. При повторном нарушении штраф для должностных лиц составит 40—80 тысяч рублей, для юрлиц — 300—400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Без приостановки деятельности

Контролировать выполнение этих правил будет Ространснадзор.

Обсуждаемые нормы позволят повысить эффективность контроля в сфере авиаперевозок, пояснил член думского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

Однако в Госдуме усомнились, что в нынешних реалиях стоит приостанавливать деятельность компаний. «Применение данной нормы может повлечь существенные экономические риски для авиаперевозчиков, в том числе находящихся под санкционным давлением», — подчеркнул заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

И в этом вопросе, кабмин, возможно, пойдет на компромисс. «Ко второму чтению будем готовы обсудить исключение такой санкции, как приостановка деятельности», — заверил депутатов замглавы Минтранса Дмитрий Зверев.

Сопредседатель Союза потребителей России Кирилл Янков назвал «Парламентской газете» предложенную инициативу запоздалой реакцией на большое количество жалоб на ошибки в авиабилетах. Впрочем, эксперт отметил, что в ошибках не всегда виноват перевозчик. «Часто это следствие невнимательности пассажира, который ошибся при заполнении, скажем, паспортных данных, это может быть и ошибка агрегатора. Но чтобы разобраться, чья это была ошибка, нужны объективные данные. Если эти данные будут в государственной системе бронирования билетов, то легко будет разобраться в спорном вопросе», — заключил Янков.

Источник: "Парламентская газета"