Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Банк России предлагает единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах

03.06.2020

Количество просмотров: 288

Потребитель должен получать самую важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора. Обязанность финансовых организаций представлять клиентам ключевой информационный документ (КИД) финансового продукта предлагается обсудить в консультативном докладе Банка России.

При недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта становятся возможными  мисселинг, навязывание и иные недобросовестные практики. Кроме того нередко  финансовые организации по-разному рассказывают потребителю об одних и тех же продуктах, а если речь идет о сложных продуктах, которые предлагаются в разных сегментах рынка, то  многообразие сведений, изложенных специальной терминологией, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Банк России считает важным создать условия, при которых потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор. Решить эту задачу предлагается с помощью единых КИД финансовых продуктов.

Согласно докладу, объем КИД не должен превышать 2–3 страниц печатного текста, информация должна быть изложена простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, не мелким шрифтом. В докладе также предложен перечень финансовых продуктов, по которым потребитель до подписания договора должен получить КИД. При этом КИД не подменяет правила и условия договора, документ носит исключительно информационно-справочный характер.

Доклад также предлагает для обсуждения меры ответственности финансовой организации в случае непредставления потребителю КИД.

По мнению авторов доклада, повышение прозрачности отношений между потребителем и продавцом финансовых продуктов, инструментов и услуг поможет повысить уровень удовлетворенности потребителя предлагаемыми финансовыми продуктами и доверия к финансовому рынку в целом.

Источник:https://cbr.ru/press/event/?id=6787

Изображение размещено с открытых источников