Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Банки поборются за интересы своих клиентов – граждан

09.09.2019

Количество просмотров: 294

В июле АРБ направила в Банк России предложения о внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».

Такое решение было принято по итогам обсуждений, состоявшихся в июне на научно-практической конференции по вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг и проблемы цифровизации экономики, с участием судей ВС РФ, представителей ЦБ РФ и банковского сообщества.

В настоящее время банки нередко идут навстречу добросовестным заемщикам и изменяют условия договоров потребительского кредита, касающиеся очередности погашения задолженности, снижая таким образом их долговую нагрузку.

Однако органы Роспотребнадзора при проверке таких договоров привлекают банки к административной ответственности за несоответствие действующему законодательству таких изменений, применяя формальный подход к толкованию и применению ч. 20 ст. 5 Закона о потребительском кредите, согласно которому очередность, установленная законом, не может быть изменена даже если она ведет к улучшению положения заемщик.

Для того чтобы разрешить эту парадоксальную ситуацию и снять с банков риски быть наказанными АРБ совместно с банками был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», который прямо предусматривает возможность изменения сторонами кредитного договора очередности погашения задолженности, предусмотренной ч. 20 ст. 5 Закона о потребительском кредите, с целью улучшения положения потребителя финансовых услуг.

Банк России, рассмотрев предложения по внесению изменений, в своем ответе обратил внимание на то, что формулировка «ухудшение положение заемщика» является неопределенной, а также, что улучшение положения заемщика может быть достигнуто уменьшением размера неустойки или её отменой.

Ассоциацией был доработан ранее представленный законопроект в части конкретизации данной формулировки. К сожалению, зачастую принятие кредитором решения в отношении уменьшения или отмены неустойки не решает обозначенную проблему погашения просроченной задолженности: заемщик обязан сегодня изначально погасить просроченную задолженность, что не позволяет при недостатке денежных средств у гражданина снизить его долговую нагрузку.

Банки, заинтересованные в создании для своих добросовестных заемщиков благоприятных условий для исполнения ими обязательств по договорам потребительского кредита при возникновении сложной ситуации, готовы побороться за интересы своих клиентов-граждан – законопроект с поправками снова направлен регулятору.

Источник:https://arb.ru/arb/press-on-arb/banki_poboryutsya_za_interesy_svoikh_klientov_grazhdan_-10318046/

Изображение размещено с открытых источников