Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Башкортостан – первый в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей

19.10.2021

Количество просмотров: 147

По итогам Рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей Республика Башкортостан заняла первое место. В 2018 году регион был вторым. По результатам исследований Башкортостан входит в пятерку лучших в шести критериях рейтинга из семи, причем в трех из них – является лидером, набрав наибольшее количество баллов.

Среди пяти регионов из ТОП-10 Рейтинга-2021 Башкортостан входит в группу с высоким уровнем защищенности потребителей.

- Правовое информирование и консультирование граждан формирует у населения устойчивые навыки грамотного поведения на потребительском рынке. Данный рейтинг существенно помогает нам в работе и, могу сказать, служит указателем для определения пути развития в этой сфере, - отметил министр торговли и услуг Алексей Гусев.

Рейтинг составлен Общероссийским общественным движением в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России». Для его построения проводились специальные исследования, позволяющие определить степень практического участия органов исполнительной власти в формировании у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке и привития потребительской культуры.

Башкортостан один из немногих субъектов, который смог профинансировать региональную программу по обеспечению прав потребителей, создать действенные механизмы поддержки (в том числе финансовой) общественных объединений потребителей. За последние три года в регионе значительно возросло количество мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности. Также усилен муниципальный уровень поддержки потребителей, большое внимание уделяется просвещению и информированию потребителей. В республике, в единственном регионе Российской Федерации, начал свою деятельность Уполномоченный по защите прав потребителей.

В регионе четвертый год подряд проводятся курсы повышения квалификации по программе «Организация защиты прав потребителей», где обучаются как специалисты, занятые в области Защиты прав потребителей муниципальных районов в городских поселениях, так и сотрудники администраций сельских поселений.

На сегодняшний день юридическую помощь населению оказывают 56 организаций, которые в том числе помогают на безвозмездной основе подготовить претензии и исковые заявления в суд по защите прав потребителей.

Для обеспечения прав потребителей в республике уже четвертый год успешно реализуется государственная программа «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан». Всего за период ее действия выделено субсидий на сумму более 4,5 млн рублей. Во всех муниципальных образованиях внедрены программные документы по защите прав потребителей, а также созданы необходимые ресурсы для консультирования и информирования граждан по вопросам соблюдения прав потребителей.

- В 2020 году рассмотрено более 1000 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - добавил Алексей Гусев.

Пресс-служба Минторга РБ