20.11.2018
Количество просмотров: 383
С начала года было выявлено свыше 14 миллионов единиц контрафактной продукции: это и продовольствие, и фармацевтика, и табак, и алкоголь. Перед чемпионатом мира по футболу в страну хлынул поток контрафактных сувениров: всего было изъято более 55 тысяч единиц товаров с символикой ЧМ.
Главным инструментом борьбы с контрафактом власти считают маркировку, которая позволяет прослеживать перемещение товара от производителя до конечного потребителя. Такая система уже внедрена в отношении нескольких наименований лекарственных препаратов, меховых изделий. В следующем году начнут маркировать табак, обувь, фотокамеры и фотовспышки, шины.
Проблема в том, что внедрять маркировку товаров необходимо на всей территории Евразийского экономического союза, усилий только одной страны из-за отсутствия таможенных границ недостаточно. По словам Силуанова, если система маркировки не будет внедрена в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии, российский рынок придется закрыть для товаров, произведенных там.
"Мы будем допускать на рынок только маркированные продукты, предположим, лекарства, - ответил Антон Силуанов на вопрос "РГ". - Если продукция ЕАЭС не будет попадать в эту маркировку, она будет просто запрещена к продаже, вот и все. Ведь что значит маркировка? Это значит - качество, подтверждение того, что продукт произвел тот самый производитель. И это для граждан очень важно, потому что они будут знать, что купили не ерунду какую-то, а качественный продукт".
Повсеместное введение систем маркировки не создаст дополнительных барьеров для бизнеса, считает глава минпромторга Денис Мантуров. "Именно сами производители инициировали внедрение системы маркировки, чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции и снизить долю контрафакта и фальсификата на рынке, - заявил министр. - Мы тесно работаем с отраслевыми союзами и не будем принимать тех мер, которые станут дополнительным административным барьером для добросовестных производителей".
Кроме прочего, нужно менять и отношение россиян к тому, что они покупают. По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, "умный потребитель" в России уже есть. Так, по данным ВЦИОМ, 83 процента покупателей сегодня обращают внимание на сроки годности продукции и 51 процент - на ее состав.
Но до сих пор существуют пробелы в нормативных документах, которые позволяют обманывать ожидания даже тех потребителей, кто всегда внимательно читает этикетки. Речь, в частности, идет о "легальном фальсификате", когда за традиционным "гостовским" названием скрывается продукция, произведенная по ТУ. "Половина наименований йодированной соли содержит в 80 раз меньше йода, чем положено ГОСТом, - заявил Максим Протасов. - 15 процентов "молочных" сосисок содержат в составе куриное мясо, чего традиционная гостовская рецептура не допускает. Чтобы производители не вводили потребителей в заблуждение, Роскачество выступило с инициативой обязать производителей выпускать продукцию с традиционными названиями только по рецептам, описанным в ГОСТах".
Изображение размещено с открытых источников