Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Более 12 млн рублей вернули в Башкортостане потребителям после рассмотрения их жалоб

22.12.2020

Количество просмотров: 65

В 2020 году Минторгом РБ было рассмотрено 900 жалоб, поступивших от потребителей на некачественно оказанные услуги. Об этом сообщил министр торговли и услуг Республики Башкортостан Алексей Гусев.

«В 2020 году рассмотрено более 900 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказал Алексей Гусев.

В основном жители республики жалуются на некачественно оказанные услуги в сфере розничной торговли, в том числе, на покупку бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Далее следуют жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги.

Еще одна категория обращений связана с агрессивным маркетингом. В частности, гражданам навязывают покупку автономных пожарных извещателей, приборов от утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся люди преклонного возраста.

«Увеличение удовлетворенных требований потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности населения, а также ответственности представителей предпринимательского сообщества. Безусловно, этому способствовала информационно-просветительская деятельность, реализуемая в рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан», в том числе памятки, буклеты и справочники», – пояснил начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.

Печатная продукция с алгоритмами действий распространяется населению на безвозмездной основе в торговых центрах, школах, а также среди общественных организаций по защите прав потребителей и администраций городов, районов и сельских поселений Республики Башкортостан. Так, в 2020 году было выпущено 160 тысяч экземпляров печатной продукции, а всего за три года подготовлено порядка 500 тысяч – это 6 видов справочников и 30 видов памяток по 27 тематикам.

Также в помощь потребителям разработаны проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок. Ознакомиться с ними можно здесь.
Источник

Изображение использовано с официального сайта Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан