20.11.2024
Количество просмотров: 127
Проектирование основных жилых районов и улиц Уфы шло в 1950-1980-е годы с расчетом на значительно более низкий, чем в наши дни уровень автомобилизации населения. Сегодня в столице Башкирии насчитывается более полумиллиона машин, то есть один автомобиль приходится примерно на двух уфимцев. Такая транспортная нагрузка создает проблему нехватки парковочных мест, особенно заметную в историческом центре, где в ближайшее время будет введена система платных парковок. Вопрос с размещением автомобилей очень остро стоит и во многих дворах, где брошенный транспорт мешает проезду коммунальщиков и экстренных служб. Это также вынуждает власти предпринимать комплекс мер. В том, как в Уфе решают парковочную проблему, разбирался «Башинформ».
Наиболее сложная ситуация с парковочным пространством складывается в деловом и культурном центре крупных городов. Один из вариантов ее решения - система платных парковок. Однако в Уфе от этой меры долгое время отказывались.
Положение о платных парковках было принято уфимским горсоветом только в 2018 году. В документе прописывалось, что утверждение адресного перечня платных машиномест и установление тарифов за их использование утверждается постановлением мэрии Уфы. Возможностью сделать парковку платной городские власти хотели воспользоваться летом 2022 года, но это решение было отменено из-за возникшей в стране сложной экономической ситуации.
Вновь о том, что в историческом центре появятся платные парковки на заседании горсовета 21 февраля 2024 года сообщил глава администрации Уфы Ратмир Мавлиев.
«Планируем сделать более 3,5 тысячи парковочных мест, что позволит нам разгрузить улицы города», - заявил уфимский мэр.
Летом городские власти провели интернет-опрос горожан по теме использования личного транспорта и парковочных мест. По результатам опроса выяснилось, что свыше 70% респондентов испытывают трудности с поиском парковочного места именно в центральной части столицы. С учетом мнения граждан, был разработан проект адресного перечня платных парковок на 1 188 мест по улицам Достоевского, Карла Маркса, Кирова, Коммунистическая, Ленина, Мустая Карима, Октябрьской революции, Пушкина и Чернышевского, который был направлен на согласование.
Стоимость часа парковки в начале реализации проекта составит 40 рублей. Эта сумма установлена в соответствии с рекомендациями минтранса РФ, с учетом средней зарплаты по городу и тарифа на проезд в общественном транспорте.
Оплатить парковку можно будет через мобильное приложение, смс-сообщение, банковские терминалы и с помощью QR-кодов. Предполагается, что размер оплаты будет единым для всей территории пилотной зоны. Скорректировать тариф можно не раньше чем через год после начала проекта, с учетом его востребованности у автовладельцев и занятости выделенных мест.
При этом точная дата начала работы платных парковок в Уфе пока не определена, хотя на участках улиц в историческом центре уже появилась синяя разметка. Как уточнили «Башинформу» в администрации города, постановление о создании платных парковок может быть принято только после утверждения их адресного перечня. Согласно действующему законодательству, мэрия заблаговременно на своем официальном сайте разместит информацию о дате начала использования платных парковок, принятых тарифах и других необходимых водителям моментах.
Сложная ситуация с местом для временного хранения автомобилей есть не только на оживленных магистралях, но и во дворах, большинство из которых просто не рассчитано на современное количество транспорта. Эту проблему значительно усугубляет поведение многих водителей. Оставляя свои машины у площадок контейнеров с ТКО, они часто полностью блокируют вывоз мусора, а припарковавшись на газоне уничтожают всю растительность и оставляют после себя глубокие колеи. В 2019 году на эту проблему обратили внимание республиканские власти, после чего в Уфе был принят комплекс мер по наведению порядка.
«С одной стороны, мы будем наводить порядок с парковками, а с другой – в рамках наших возможностей увеличивать количество парковочных мест, – сказал Глава республики Радий Хабиров. – Здесь есть потенциал для дальнейшей работы. Если на центральных улицах стало лучше, теперь надо идти во дворы. У большинства людей это вызывает только позитивную реакцию».
Для борьбы с неправильной парковкой во дворах были введены весомые административные штрафы, но даже они далеко не всегда останавливают нарушителей. Так, с начала 2024 года в Уфе было составлено 13,7 тысяч административных протоколов на владельцев автомобилей, припаркованных возле площадок для сбора мусора. Общая сумма штрафов составила 19,7 миллиона рублей. Добавим, что за подобные нарушения КоАП предусматривает штраф для граждан от 1 до 2 тысяч рублей, от 5 до 10 тысяч руб. - для должностных и от 20 до 30 тысяч - для юридических лиц.
Еще более внушительное число водителей оставляет автомобили на газонах. В 2023 году за данное нарушение в Уфе было оформлено 32,9 тысячи штрафов, а в этом – уже более 42 тысяч. Размер налагаемых штрафов здесь тот же, что и за парковку у мусорных площадок. За повторное нарушение в обоих случаях придется оплачивать штраф фактически в двойном размере.
Наряду с политикой штрафов, в Уфе идет работа по созданию новых и эффективному использованию существующих парковочных мест.
Как сообщили «Башинформу» в администрации города, в рамках строительства и реконструкции улично-дорожной сети в 2022-2024 годах было создано 893 новых парковочных места, в том числе 584 - в активно застраиваемых микрорайонах Яркий и Кузнецовский затон.
Но самый большой прирост новых машиномест был достигнут в ходе реконструкции уфимских дворов по программе «Башкирские дворики». Всего за три года рядом с домами было создано 4677 машиномест: 1677 - в 2022 году, 1841 - в 2023-м и 1159 - в 2024-м.
С 2019 года в Уфе идет работа по выявлению, перемещению и утилизации занимающих парковочные места брошенных, разукомплектованных и бесхозяйных транспортных средств. За период 2019-2024 годов было обследовано 6484 таких автомобиля, более 2 тысяч из них владельцы вывезли с мест стоянок или привели в порядок и начали использовать по назначению. Не убранный владельцами брошенный транспорт вывозится на спецстоянки и по прошествии определенного времени отправляется в металлолом.