29.11.2024
Количество просмотров: 148
Каждый гражданин нашей страны независимо от статуса и социального положения является активным покупателем товаров, пользователем услуг, заказчиком различного вида работ и при этом не застрахован от нарушений его прав в данной области.
В этой связи важно знать, что в нашей республике выстроена система защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровне, позволяющая потребителям самостоятельно защитить свои интересы, не прибегая к услугам дорогостоящих, а зачастую и сомнительных юридических фирм.
На официальном сайте Минторга РБ в разделе «Деятельность — Защита прав потребителей» (https://trade.bashkortostan.ru/activity/1854/) потребители могут ознакомиться с актуальным перечнем организаций, осуществляющих защиту прав потребителей на безвозмездной основе. К ним относятся федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также некоммерческие организации Республики Башкортостан по защите прав потребителей.
В том же разделе сайта Минторга РБ потребители могут самостоятельно скачать подходящие образцы заявлений, претензий и исков, а также памятки по различным направлениям сферы защиты прав потребителей.
Также сообщаем, что в рабочие дни функционирует телефон горячей линии по защите прав потребителей Минторга РБ 8-347-218-09-78. Сотрудники проконсультируют граждан, помогут бесплатно составить заявления и претензии, а для социально уязвимых слоев населения — исковые заявления.
Кроме того, функционирует интернет-портал по защите прав потребителей (https://portalzpp02.ru/), который позволяет подготовить претензии и исковые заявления в режиме онлайн, получить в онлайн-режиме консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей, а также пройти обучающие курсы в целях повышения потребительской грамотности — онлайн-курсы «Защита прав потребителей» и «Финансовая культура».
1. В каком разделе сайта Минторга РБ можно ознакомиться с актуальным перечнем организаций, осуществляющих защиту прав потребителей на безвозмездной основе?
2. В какие органы и организации потребитель может обратиться за защитой своих прав на безвозмездной основе?
3. На каких интернет-ресурсах можно самостоятельно скачать или заполнить претензии и исковые заявления?
Ответы принимаются по телефону горячей линии Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение пяти рабочих дней со дня выхода газеты.
Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.
Победителями викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в газете «Республика Башкортостан» (№ 126 от 31 октября 2024 г.), стали Р. И. Айдубаева, Р. Р. Гумерова, М. С. Акилова.
Поздравляем победителей!