Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

ЦБ хочет защищать банковских клиентов вместо Роспотребнадзора

16.11.2017

Количество просмотров: 49

Банк России намерен получить от Роскомнадзора полномочия по защите клиентов кредитных организаций, пишет "Коммерсантъ". Таким образом, ЦБ может превратиться в мегарегулятора на рынке финансовых услуг.

С 2014 года при ЦБ существует служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, которая отстаивает интересы граждан во всех финансовых секторах кроме банковского – его курирует Роспотребнадзор. Однако "практика показывает", что граждане "в любом случае обращаются к нам", утверждает директор юридического департамента ЦБ Алексей Гузнов.

Банк России рассчитывает, что его компетенции в перспективе будут расширены. "Идет дискуссия, и я считаю, что она должна закончиться положительным решением", – накануне заявил первый зампред ЦБ Сергей Швецов. "С учетом того, что финансовый рынок является единым организмом, вопрос наделения ЦБ полномочиями по защите прав потребителей банковских услуг заслуживает внимания", – уточнили в ЦБ.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков поддерживает эту задумку: по его мнению, ЦБ "поддерживает много инициатив, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг, усиление их правовой защищенности". При этом Роспотребнадзор, разбирая споры, "опирается не на законодательную оценку, а на человеческое понимание справедливости, что не всегда объективно", – считает Аксаков.

Надзорный орган не согласен: передача полномочий приведет к тому, что ЦБ будет осуществлять контроль за правами и хозяйствующих субъектов, и потребителей, что неминуемо приведет к возникновению конфликта интересов и правоприменительных коллизий. Эксперты согласны, что создание мегарегулятора снизит уровень защищенности потребителя как экономически слабой стороны договора.