15.05.2014
Количество просмотров: 267
В автосалоне новый автомобиль был приобретен за 900 тысяч рублей. Продавец предоставил гарантию на срок 24 месяца. С начала эксплуатации мужчина шесть раз обращался в сервисный центр по поводу одной и той же неисправности — частого и сильного дергания автомобиля во время движения.
Владелец авто обратился в автосалон с претензией, в которой требовал заменить автомобиль, имеющий существенный недостаток, на аналогичный товар, однако ему было отказано. Покупатель обратился в суд.
Представитель автосалона пытался в суде доказать, что выявленные в автомобиле недостатки могут являться следствием ненадлежащей его эксплуатации. Однако никаких доказательств этой версии привести не смог.
В итоге мужчина через суд добился замены неоднократно ломавшегося автомобиля на аналогичный товар того же производителя. На автосалон теперь также возложена обязанность выплатить в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей и штраф за нарушение Закона «О защите прав потребителей» в размере 25 тысяч рублей.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что при данных обстоятельствах решение суда законно. Но есть и некоторые важные нюансы, которые должны знать другие потребители.
«С требованием о замене товара потребитель был вправе обратиться уже при повторном обнаружении ранее устранявшегося недостатка, - подчеркивает юрист ОЗПП Андрей Семенов. А если первое выявление недостатка произошло в течение 15 дней после покупки, владелец авто мог сразу обратиться с требованием о замене».
http://ozpp.ru/news/ozpp-uk-do-sih-por-dumayut-chto-zhiltsy-dlya-nih-a-ne-oni-dlya-zhiltsov.html