В страховых компаниях подтвердили, что их клиенты чаще стали сталкиваться с ситуациями, когда цена ремонта превышает страховую сумму. Из-за этого немалая доля автовладельцев заключает дополнительные договоры страхования, рассказал директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. По его словам, также выросла доля компенсаций по ОСАГО в денежной форме из-за ограничений поставок запчастей. Сейчас ремонт по обязательной автогражданке практически приостановлен из-за массовых отказов станций техобслуживания, поэтому клиентам предлагают получить выплату и самостоятельно провести работы, заявил Иван Попов.
В страховых компаниях подтвердили, что их клиенты чаще стали сталкиваться с ситуациями, когда цена ремонта превышает страховую сумму. Из-за этого немалая доля автовладельцев заключает дополнительные договоры страхования, рассказал директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. По его словам, также выросла доля компенсаций по ОСАГО в денежной форме из-за ограничений поставок запчастей. Сейчас ремонт по обязательной автогражданке практически приостановлен из-за массовых отказов станций техобслуживания, поэтому клиентам предлагают получить выплату и самостоятельно провести работы, заявил Иван Попов.
В «Абсолют страховании» также отметили рост доли денежного возмещения по ОСАГО, но назвали его незначительным и связали с нарушением логистических цепочек, удорожанием или отсутствием запчастей.
Партнеры проводят ремонт по обязательной автогражданке, однако на фоне сложностей с поставками деталей есть определенные проблемы со сроками, рассказал директор департамента продаж дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Денис Морозов.
В ряде случаев такие сложности есть, отметили и в ВСК. При этом в абсолютном большинстве клиенты, как и ранее, отдают предпочтение денежной форме выплат по ОСАГО, сказали в пресс-службе компании.
Ранее автостраховщики предложили Центробанку поддержать изменения, которые позволят им продлить время организации ремонта по ОСАГО в натуральном виде с 30 дней до 60. Увеличение сроков вдвое требует дополнительного обсуждения, так как эта мера напрямую не влияет на доступность запчастей, сообщили «Известиям» в ЦБ. Там напомнили, что действующее законодательство не обязывает использовать оригинальные детали для ремонта по ОСАГО.
Проблемные выплаты
Москвич Алексей рассказал «Известиям», что столкнулся с проблемой восстановления авто по каско. После ДТП 16 февраля «Ренессанс» затянул одобрение почти на месяц, и, когда сумму ремонта согласовали на 520 тыс. рублей, стоимость машины и запчастей уже сильно выросла. Кроме того, бампер и диск на BMW вообще не получилось найти. Салон посоветовал сделать частичный ремонт, иначе при подаче новой сметы страховщик признает повреждение машины тотальным, так как сумма превосходит 55% от изначально застрахованной. В таком случае компания заплатит застрахованный 1 млн рублей при нынешней рыночной цене машины в 1,6 млн и, возможно, даже заработает, продав авто на вторичном рынке.
Впрочем, по каско ряд компаний начали предлагать клиентам увеличить страховую сумму по действующему полису, чтобы выплаты хватило на новое авто в случае угона или полной гибели машины. Доплату внесли не более 20% клиентов, сообщили в «Абсолют страховании». В «Ингосстрахе» на 5 мая страховую сумму по каско увеличили 17% клиентов.
При этом по ОСАГО поднять страховую сумму с доплатой невозможно, отметила старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина. Так, ремонт не может быть выполнен в срок из-за недостатка запчастей, а полученной суммы денежного возмещения может оказаться недостаточно для восстановления автомобиля, так как цены на запчасти выросли в полтора-два раза, констатировала она. Через два-три месяца ситуация с нехваткой деталей сгладится, так как новые цепочки поставок уже налаживаются через Турцию, Казахстан и другие страны, однако вопрос о соответствии суммы возмещения по ОСАГО и реальных затрат на восстановление остается, указала эксперт.
Некоторые запчасти подорожали в два-три раза, и в ряде случаев выплат по обязательной автогражданке перестало хватать на ремонт, так как справочники запчастей в последний раз обновлялись по ценам первого квартала, подтвердил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Когда их пересмотрят, ситуация должна улучшиться, однако в случае повышения цен подорожает и ОСАГО. Поэтому самым оптимальным вариантом было бы сделать обязательно автострахование настраиваемым конструктором, считает эксперт. Чтобы решить проблему с запчастями, следует либо сильно расширить списки брендов, разрешенных к параллельному импорту, либо временно позволить его по всем автозапчастям, а также заменить сертификацию деталей на ввоз по декларации, уверен Петр Шкуматов.
В марте цены на автозапчасти для ремонта резко подорожали на фоне их нехватки, однако сейчас налаживаются альтернативные поставки. Кроме того, у дилеров есть некоторый запас деталей, поэтому цены на них начали снижаться, добавили в РСА.
Изображение размещено из открытых источников