14.02.2018
Количество просмотров: 338
При выборе одежды для каждого потребителя всегда основными критериями является качество и цена. Основная информация для потребителя о качестве товаров размещена на маркировке и является неотъемлемой частью товара.
Система маркирования предназначена для обеспечения защиты товаров от подделок, идентификации их изготовителей или импортеров и предоставления потребителю возможности получить подтверждение его происхождения.
Статьей 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №876 определены требования к маркировке продукции легкой промышленности.
Итак, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза ;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
- модель;
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Знак соответствия, нанесенный на продукцию, является формой гарантии изготовителя (импортера) в том, что маркированное изделие соответствует требованиям нормативных документов.
Также разъясняем, что гарантийные обязательства изготовителя в обязательном порядке установлены на обувь, пунктом 8.2 ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия», установлен гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.
Кроме того, гарантийные обязательства изготовителя в обязательном порядке установлены на кожгалантерейные изделия, (п. п. 9.1, 9.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия») при реализации которых предусмотрены определенные гарантийные обязательства, а именно: изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения со дня розничной продажи; гарантийный срок эксплуатации в днях составляет:
50 - сумок женских, мужских, дорожных, спортивных;
30 - сумок хозяйственных, пляжных, для учащихся, портфелей ученических, ранцев, изделий мелкой кожгалантереи;
70 - чемоданов, портфелей деловых и дорожных, папок.
Таким образом, для правильного выбора товаров легкой промышленности, потребителю необходимо тщательно изучить информацию на маркировки товара, прежде чем его приобрести.
За нарушение требований ТР ТС 017/2011 предусмотрена административная ответственность по ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае отсутствия необходимой и достоверной информации потребитель вправе обратиться с письменной претензией к продавцу, а в случае неудовлетворения его требований с письменным обращением в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.
Жители Республики Башкортостан могут обратиться за консультационной помощью по телефону горячий линии 8-800-700-90-30, который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени, звонок по телефону бесплатный.
Также каждый четверг с 13.00 до 16.00 часов местного времени специалисты отдела защиты прав потребителей проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58.
Для консультаций и составления претензий, исковых заявлений в судебные инстанции потребители Республики Башкортостан могут обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.25 телефон: 8 (347) 287-85-18 и его пунктах.