06.11.2019
Количество просмотров: 335
Лечение у стоматолога является получением медицинских услуг. Данный вид правоотношений регулируется гл. 39 ГК РФ. При этом согласно ст. 783 ГК РФ к оказанию возмездных услуг применяются общие положения о подряде, если это не противоречит особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Кроме этого, оказание платных услуг регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 23001 "О защите прав потребителей" и Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Для отстаивания своих интересов обратитесь непосредственно в стоматологическую клинику, сначала устно. Поговорите с руководством, объясните ситуацию, дайте понять, что не готовы платить за чужие ошибки. Если это не поможет, обратитесь в эту клинику в письменной форме, изложите последовательно всю ситуацию и потребуйте возврата излишне уплаченных денежных средств. Нелишним будет указать в конце жалобы, что в случае отказа в ее удовлетворении вы будете вынуждены обратиться в территориальный орган Росздравнадзора и Роспотребнадзора по вашему региону и иные компетентные инстанции, вплоть до суда.
Дополнительно стоит отметить, что медицинская организация обязана бесплатно предоставить пациенту всю информацию о себе, медработнике, проводившем лечение, и т.п. Эта обязанность закреплена в п. 11, 13 и 14 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Также вы можете потребовать в стоматологической клинике план лечения, который составляется врачом-стоматологом. И обязательно сохраняйте все кассовые чеки.
Источник:https://rg.ru/2019/11/06/chto-delat-esli-vrach-ispravil-oshibku-za-schet-pacienta.html
Изображение размещено с сайта "Российской газеты"