26.04.2019
Количество просмотров: 322
Сейчас в ряде случаев банки с госучастием пытаются привлекать клиентов не условиями финансовых продуктов, а именно наличием в уставном капитале доли государства, констатируют в ФАС. Это может создавать у потребителей впечатление повышенной надежности таких финансовых организаций и приводить к возникновению у них нерыночного преимущества.
В августе 2018 года ЦБ и ФАС в совместном письме уже рекомендовали банкам не использовать в рекламе в качестве преимущества тот факт, что в их капитале участвует государство или что они входят в группу, в которой есть госкомпании: "Уместно указание подобной информации лишь в тех случаях, когда она раскрывается во исполнение требований законодательства".
"В иных случаях подобную информацию целесообразно сопровождать указанием на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны государства", - говорилось в письме.
После появления рекомендаций некоторые участники рынка скорректировали свои стратегии, говорит Андрей Люшин, зампред правления Локо-Банка. "Они не испытывают из-за этого особых проблем и работают в прежнем режиме", - отмечает Люшин.
Сейчас доля кредитных организаций с госучастием в банковском секторе превышает 66 процентов. В таких банках сосредоточено свыше 72 процентов средств населения. Граждане стремятся сохранить свои деньги, поэтому выбирают более надежную с их точки зрения кредитную организацию. Госбанки в этом смысле оказываются в более выигрышном положении, поскольку в глазах населения они слишком значимы, чтобы рухнуть. Система страхования вкладов, которая гарантирует возмещение в 1,4 миллиона рублей в случае отзыва лицензии, работает, но многие не хотят рисковать и втягиваться в процедуру возврата денег через Агентство по страхованию вкладов (АСВ). К тому же, часть граждан держит в банках суммы, заметно превышающие страховой лимит.
Источник:https://rg.ru/2019/04/25/fas-razrabotala-pravila-dlia-reklamy-gosudarstvennyh-bankov.html
Фотография размещена с сайта "Российской газеты"