25.11.2021
Количество просмотров: 204
Как это ни странно, но в России в последние несколько лет граждане действительно ждут конца ноября, чтобы сделать покупки на распродажах, известных под брендом "чёрная пятница". Большинство россиян не знают, что традиция проводить распродажи именно в это время пришла к нам из США. Там с XIX века принято массово посещать магазины на следующий день после Дня благодарения, который приходится на последний четверг ноября. А само название "чёрная пятница" возникло из сленга американских полицейских и первоначально обозначало скопление большого количества автомашин на дорогах, ведущих к крупным торговым центрам. Но тем не менее и в нашей стране граждане любят закупиться "по-чёрному".
Практически каждый год "уникальные предложения" и "финальные скидки" объявляются ещё за неделю до официального старта распродаж. Но большинство россиян к "экстремальной скупке" приступают именно в ту самую пятницу. В последние пару лет эту тенденцию немного пошатнули Wildberries и "Яндекс.Маркет", которые подогревают интерес к своим скидкам весь ноябрь. Но именно в классических торговых местах товарно-денежный поток бурлит максимум четыре дня — с четверга до понедельника. И именно на эти дни маркетологи различных брендов ориентируют свои усилия, чтобы заманить как можно больше покупателей.
Если не брать в расчёт тех, кто за пару дней до объявления скидок переписал ценники в сторону увеличения, а в "скидочные" дни просто вернул цену на прежний уровень, назвав такой ход "распродажей", то можно отметить, что многие продавцы в этом году несколько по-иному подошли к организации дней "чёрной пятницы".
— Конечно, за время пандемии многие россияне привыкли к покупкам онлайн с доставкой на дом. Но большинству торговых компаний, если они не специализируются исключительно на онлайн-торговле, совсем невыгодно заниматься развозом товаров, остатки которых невелики, ведь это требует дополнительных затрат на логистику и на транспортные расходы, а значит, о реальных скидках для многих онлайн-покупателей речь идти не может, — поясняет основатель торговой компании "Планета лета" Павел Малинский. — Именно поэтому настоящие "охотники" за скидками всё ещё предпочитают в дни распродаж лично проехать по своим любимым магазинам и там найти что-то для себя по действительно заманчивой цене. Тем более что ассортимент многих офлайн-магазинов часто вообще недоступен для заказов через Интернет.
В этом году такая ситуация характерна для магазинов, торгующих одеждой. Например, магазины, принадлежащие столичным компаниям ЦУМ и Bosco, уже заранее оповестили своих постоянных покупателей о том, что скидки на некоторые реализуемые ими одёжные бренды будут доступны только в случае покупки в офлайн-магазине. При этом компании заранее официально объявили о величине скидок — они будут от 10%.
Согласно исследованиям, проведённым ресурсом Superjob, в этом году россияне, которые планируют что-то приобрести в "чёрную пятницу", готовы потратить на эти цели около 18,5 тысячи рублей. Это на треть больше средней суммы прошлого года, которая составила 13,8 тысячи. При этом среди тех, кто заранее думает о распродажах, больше всего желающих приобрести что-то из новинок одежды (26% респондентов), чуть меньший интерес вызывают электроника и бытовая техника (21% ответивших) и товары для дома (5% принявших участие в исследовании), остальные либо пока не определились со своими предпочтениями, либо строят планы на приобретение со скидками товаров для детей, косметики или даже продуктов (таких менее 5%).
Если размер реальной скидки на товар, приобретённый в период распродаж, составляет 10–20%, то в нынешних реалиях это очень хорошее предложение. А к более высоким цифрам стоит относиться с настороженностью, — считает маркетолог Ирина Долженкова.
— Более половины товаров, представленных в современных магазинах, не могут быть реализованы со скидкой даже в 15%, ведь это ставит бизнес их продавцов на грань рентабельности, — уверяет маркетолог. — Поэтому некоторые не слишком ответственные желающие что-то реализовать в потоке "чёрной пятницы" занимаются исключительно трансляцией рекламных слоганов в надежде, что в период ажиотажа всё равно купят.
Выявить таких продавцов пустых рекламных объявлений на самом деле несложно, но для этого надо уметь их понимать и, конечно, не лениться читать информацию и считать, что выгодно, а что нет.
Приём 2. "Попробуй посчитай"
Большинство крупных торговых компаний если устанавливают при распродаже скидки, то делают это либо в процентах от цены (сегодня на все товары минус 10%), либо в рублях (сегодня на все товары минус 100 рублей). Но "мастера" торгового маркетинга придумали другой ход. Например, один магазин за покупку телевизора за 59 999 рублей и умной приставки за 4999 даёт скидку в 3150 рублей; второй магазин за такой же набор товаров — скидку 5% от стоимости покупки, третий — 50 рублей за каждую потраченную тысячу. Покупателей будет больше интересовать предложение того магазина, где им проще посчитать. А то, что предложения первого и третьего магазина одинаковые, а второго — всё же чуть выгоднее, сообразят немногие. И поэтому большинство, скорее всего, приобретёт товары в первом магазине.Подождите, а вам изначально был нужен второй товар? Нет? А вот продавцу, чтобы вы его купили совсем по "нескидочной" цене, нужно. Девиз такой ловушки: "Продавая одно, не забудь впарить другое". И, как ни странно, это работает, особенно если цены на оба товара не более 3000–5000 рублей. За такие суммы мало кто будет обращаться в надзорные и правоохранительные органы, и дельцы об этом знают.
Неправильная ценаВо-вторых, в каждом телефоне есть калькулятор. И в дни распродаж он очень может пригодиться, особенно если не лениться и подсчитывать реальную выгоду от витиеватых маркетинговых предложений, рассчитанных на импульсивных людей, не желающих разбираться в деталях.
В-третьих, при любой покупке на распродаже стоит задаться вопросом, как часто я будут пользоваться этой вещью. Если однозначного ответа нет, то от такой покупки лучше воздержаться.
источник: Life.ru