Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Донесите весь список: банки обяжут полностью раскрывать условия получения кешбэка

14.09.2022

Количество просмотров: 120

ЦБ и ФАС раскритиковали банки за неполное раскрытие условий для получения кешбэка. Об этом сказано в их письме в адрес кредитных организаций (есть у «Известий»). Регуляторы отмечают, что банки при продвижении продуктов акцентируют внимание на бонусах, но не говорят о дополнительных требованиях, которые влияют на их размер. Такие действия финорганизаций считаются недобросовестными, так как вводят потребителей в заблуждение и нарушают конкуренцию, указывается в документе. Для исключения этой практики ЦБ и ФАС намерены потребовать от банков раскрывать все условия по бонусным программам в полном объеме. Опрошенные эксперты отметили, что стандартизация правил информирования сделает рынок банковских услуг прозрачнее.

Раскрыть карты

Центробанк и ФАС подготовили в адрес кредитных организаций письмо о необходимости сообщать обо всех условиях по бонусным программам. В рекомендации говорится, что сейчас среди банков распространена практика привлечения граждан к использованию пластиковых карт с помощью бонусов за покупки и траты. Но в ряде случаев при продвижении своих продуктов финорганизации акцентируют внимание потенциальных клиентов на определенных свойствах, которые вызывают их повышенный интерес, прежде всего на размере кешбэка. При этом до гражданина надлежащим образом не доводится информация об ограничениях, влияющих на вознаграждение.

В частности, не полностью раскрываются предельный размер кешбэка за определенный период, максимальная и минимальная суммы покупки, с которых он будет начислен, указывают регуляторы. Кроме того, недостаточно информации и по ограничениям повышенного кешбэка на некоторые категории товаров и услуг, говорится в письме. Подобного рода действия банков считаются недобросовестными, так как вводят потребителей в заблуждение, могут приводить к возникновению у таких участников необоснованных преимуществ перед другими.

Поэтому, чтобы сохранить конкурентную среду на рынке, а также соблюсти права и интересы граждан, банкам порекомендуют обеспечить доступ к информации и документам, раскрывающим полные условия и правила обслуживания карт. Регуляторы предлагают раскрывать подобные сведения на страницах продуктов на сайтах, а также в других материалах, выдаваемых потребителям при оформлении «пластика». При этом советуют делать это таким образом, чтобы привлекательные условия и возможные ограничения размещались в одном месте и в сопоставимом формате, не вызывая у потребителя искаженного восприятия или лишних ожиданий.

В письме ЦБ и ФАС напоминают, что введение в заблуждение потребителей может рассматриваться как нарушение законов о рекламе и конкуренции. Также отмечается, что подобные действия пресекаются антимонопольными органами путем выдачи предупреждений, возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства.

В ФАС «Известия» подтвердили, что готовят такие рекомендации. В Центробанке подчеркнули важность доведения финорганизациями информации об основных условиях и ограничениях по начислению кешбэка в полном объеме и в доступном для восприятия формате. Это облегчит выбор между предложениями на рынке и позволит людям точнее понимать, на что они могут рассчитывать, считают там. В связи с этим Банк России с ФАС подготовили соответствующие рекомендации.

Без подводных камней

«Известия» спросили кредитные организации об инициативе регуляторов. В Новикомбанке отметили, что полностью поддерживают ее, так как нередко банки лишь частично раскрывают условия начисления бонусов, и в итоге реальная выгода, которую получает клиент, не соответствует обещаниям. С начала года многие участники существенно сократили размеры вознаграждений, но не стремились открыто и полно информировать граждан об ухудшении условий, указали там, добавив, что Новикомбанк полностью раскрывает условия по программам лояльности, чтобы не было подводных камней.

В Совкомбанке и ПСБ также сообщили, что предоставляют подробную информацию по программам вознаграждений клиентов. РНКБ раскрывает все условия продуктов и программ, рассказали в пресс-службе — нареканий к банку не было.

Маловероятно, что клиентам будет интересно разбираться в нюансах настроек эквайринговых сетей, полагает директор по маркетингу «Зенита» Алексей Кудрявцев. Исследования банка показывают, что большинство потребителей расценивают кешбэк в качестве бонуса за пользование картой, они не проверяют такие поступления и не намерены это делать, а тем более сверять с тарифами, заверил он, добавив, что «Зенит» также раскрывает всю необходимую информацию.

— Продукт достаточно давно существует на рынке, и большинство клиентов в нем хорошо ориентируются. Также сами финорганизации заинтересованы в выстраивании с клиентом долгосрочных отношений и повышении его лояльности. Поэтому обман или скрытие значимых условий не укладываются в данный контекст, — считает директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич.

Он добавил: рекомендации ЦБ и ФАС могут быть полезны с точки зрения формирования единого стандарта раскрытия информации по программам кешбэка, и клиентам будет проще ориентироваться.

— По всей видимости, участились жалобы от граждан в ЦБ на некачественную информацию от банков о бонусных программах. В этой связи требуется унификация их условий, — полагает доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Домащенко.

По мнению эксперта, рекомендации ЦБ и ФАС помогут сделать рынок более прозрачным для потребителей. Им станет удобнее выбирать конкретные продукты. К тому же, подчеркнул Денис Домащенко, если финорганизация придерживается рекомендаций регуляторов, то это пойдет только на пользу ей — возрастет уровень лояльности клиентов.

источник: "Известия"

Изображение размещено из открытых источников