Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

ДВЕ ТРЕТИ ТОВАРОВ В ИНТЕРНЕТЕ – ПОДДЕЛКИ

16.07.2021

Количество просмотров: 24

Партнеры Роскачества из потребительской организации Великобритании «Which?» сообщают, что 66% всей техники, продающейся на маркетплейсах, не прошли проверку на стандарты качества и безопасности, их покупки онлайн в целом более опасны, чем вживую. Использование приобретенной в Интернете техники в первую очередь грозит владельцу ударом током, возгоранием вследствие оплавления контактов и выделением едкого дыма от оплавляемой техники.  

  1. Самыми опасными эксперты признали USB-зарядные устройства неизвестных производителей. Они не соответствовали требованиям безопасности Директивы по низковольтному оборудованию могли вызвать поражение электрическим током или пожар. 
  2. Следом - дорожные USB-адаптеры, широко продаваемые на онлайн-рынках. Эти товары не прошли тесты, потому что отверстия в них были слишком широкими и могли привести к поражению электрическим током. 
  3. Третий тип товара – аккумуляторы неизвестных брендов. Половина из тех, что продается онлайн, имели серьезные нарушения электробезопасности, которые в худшем случае могли привести к пожарам.

Статистику по России приводит Forbes. Здесь во время пандемии значительно вырос объем контрафактной продукции. Объем рынка подделок составил более 200 миллиардов рублей, и почти пятая часть из них продается онлайн.

Опасность поддельных товаров заключается в использовании более дешевых материалов и менее экологичного и ответственного производства. Если вы хотите совершить серьезную покупку техники, рекомендуется делать это в фирменном онлайн или офлайн-магазине, что не гарантирует полной защиты от контрафакта, но упростит возврат или обмен при необходимости.

Вероятность приобрести подделку выше, если вы имеете дело не с самим магазином, а с его представителем или большой площадкой, где собирается множество мелких фирм. Такие маркетплейсы также выставляют товары от множества мелких продавцов и законной ответственности за качество таких товаров не несут. 

АНТОН КУКАНОВ - РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ЦИФРОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РОСКАЧЕСТВА

– Внимательно смотрите на реквизиты продавца – если это сама площадка с известным именем, например, AliExpress, Amazon или eBay, которым были претензии у исследователей Which?, чаще всего можно быть уверенным в соблюдении закона при возврате или обмене. Еще больше шанс получить неисправный или поддельный товар или потерять деньги, если вы приобретаете его «с рук» через сервисы объявлений, так как в этом случае нет вообще никаких гарантий.

СОБЛЮДАЙТЕ ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  1. Пользуйтесь только известными, проверенными сайтами магазинов, не переходите по ссылкам из рекламных рассылок в почте и мессенджерах и в постах неизвестных страниц в соцсетях.
  2.  Обращайте внимание на подлинность сайта, написание его названия, наличие SSL-сертификата и HTTPS. Известные магазины электроники часто имитируются мошенниками.
  3.  Обязательно обращайте внимание на форму оплаты в магазине. Если это перевод на карту частному лицу или электронный кошелек, воздержитесь от покупки.

Требуйте у продавцов сертификаты соответствия продукции, паспорта на технику с указанием допустимых нагрузок.

Требуйте у продавцов сертификаты соответствия продукции, паспорта на технику с указанием допустимых нагрузок. Если такого документа нет – испытания, скорее всего, не проводились. При покупке на маркетплейсах можно задать вопрос продавцу.

Владимир Тарачев, начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей:

– Если потребителю был передан товар, не соответствующий описанию, он приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Соответственно, у потребителя возникает возможность предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о Защите прав потребителей:

  • заменить товар на аналогичный;
  • заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерно уменьшить покупную цену;
  •  незамедлительно безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; 
  • вернуть деньги (при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).

Необходимо направить продавцу претензию, в которой описать возникшие недостатки и указать одно из вышеуказанных требований. Претензия направляется в той форме и тем способом, которые установлены на сайте. Если же такой информации на сайте нет – потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Источник - сайт Роскачества

Изображение размещено с открытых источников