Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Эксперт рассказал о действиях при общении с мошенниками и о защите данных

28.08.2024

Количество просмотров: 80

Директор по развитию направления «Кибербезопасность для населения» ГК «Солар» Олег Седов рассказал «Известиям» 27 августа, как вести себя при общении с мошенником по телефону и как защитить свои данные. Он отметил, что при разговоре с неизвестным человеком следует взять паузу, предложить ему перезвонить, после чего положить трубку — это позволит человеку обдумать подозрительные слова его собеседника, что поможет не попасться на уловки афериста. Также эксперт напомнил, что необходимо регулярно обновлять пароли на электронных ресурсах.

Ранее в этот день ВТБ сообщил о схеме мошенников, которые в разговоре по телефону с россиянами представляются сотрудниками Госархива. Они говорят, что хотят отправить невостребованные письма, предлагают получить эти письма в любом отделении МФЦ и выбрать для этого дату и время для онлайн-записи. После чего на мобильный телефон жертвы приходит SMS с цифровым кодом — злоумышленники просят назвать этот код, в результате они могут получить доступ к цифровым сервисам, включая «Госуслуги» и онлайн-банк.

Седов отметил, что мошенники всегда выводят жертву из состояния равновесия, чтобы потом начать ею манипулировать. При этом он обратил внимание на то, что за последние два года утекло огромное количество персональных данных и стало доступно аферистам. Раньше злоумышленники во время звонка не всегда называли собеседника по имени, говорили, что они из службы безопасности банка, не указывали конкретную информацию и рассчитывали, что человек испугается, и им можно будет манипулировать. Однако теперь они обладают конкретными данными о потенциально жертве.

«Огромное количество данных, которые утекли, позволяют сейчас таргетировать атаки, то есть сделать их максимально целенаправленными, когда у них (у мошенников. — Ред.) есть огромное количество информации обо всех нас: где мы, что мы, что мы получали, какие у нас есть счета, кто у нас получатели, где мы работаем. И это всё наносит очень сильный эмоциональный, сокрушительный удар по состоянию потенциальной жертвы. В этом состоянии ею проще манипулировать», — объяснил эксперт по информационной безопасности.

По его словам, во время общения с мошенником по телефону следует предложить ему перезвонить, после чего стоит рассказать о ситуации знакомым, а также обдумать подозрительные слова собеседника.

«Правильный совет — положить трубку и с ними не разговаривать — он ведь не работает. Мы все живые люди, мы понимаем, что там [может быть] что-то важное, поэтому просто положить трубку мы не можем. Но, наверное, будет неплохо, если возьмем паузу. «Перезвоните мне, я подумаю» — простой уклончивый ответ. За это время мошенник, если почувствовал, что потенциальная жертва готова выполнять его команды, перезвонит. Но буквально даже две-три минуты будет достаточно для того, чтобы эту историю кому-то пересказать: коллегам, друзьям, родственникам — тому, кто есть рядом. Если рядом никого нету, хотя бы расскажите себе в зеркале. И вы уже увидите, что в этой истории какие-то странные вещи, нестыковки происходят подозрительные. Это позволит вам не вестись на поводу у злоумышленников и как-то сопротивляться их действиям», — объяснил Седов.

Говоря о том, как защитить свои данные в электронном виде, эксперт отметил, что в РФ узаконена двухфакторная аутентификация, и государственные ресурсы ее вводят принудительно.

Кроме того, он отметил важность парольной защиты.

«Пароли должны регулярно обновляться. Они должны быть не длинные и не короткие, они должны быть стойкие, надежные. Ведь большинство соцсетей у людей взламываются очень просто. Первое, что пробует сделать злоумышленник, — пытается подобрать в качестве пароля день рождения потенциальной жертвы. И вроде бы все об этом знают, но тем не менее очень много аккаунтов взламывают именно так. Это ненадежный, нестойкий пароль. Поэтому эта парольная дисциплина должна быть», — сказал Седов.

При этом можно установить подтверждение проведения операции по биометрии, считает эксперт.

«Например, вы вошли в свой банковский аккаунт, как и жулик может сделать, но подтверждение какой-либо финансовой транзакции должно быть по биометрии — по отпечатку пальца. Как дополнительный фактор [этот инструмент] вполне может сгодиться», — подчеркнул Седов.

Источник: "Известия"

Изображение размещено из открытых источников