23.08.2022
Количество просмотров: 121
Иногда разница между рекламой и реальными ставками может достигать 10 процентных пунктов, обращает внимание генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев. По его словам, в большей степени это характерно для потребительского кредитования. Часто "уловки" также связаны со страховками.
"Например, клиенту продают сразу две страховки. Одна из них на небольшую сумму возвращается при досрочном погашении кредита. Вторая же, на гораздо более значительную сумму, является невозвратной. То есть, даже если человек погасил кредит досрочно, он все равно будет должен выплатить страховую премию в полном объеме. Сумма страховой премии при этом может исчисляться десятками или даже сотнями тысяч рублей, что далеко не всегда афишируется при заключении договора", — предостерегает Пономарев.
Кроме того, вместо страховки в стоимость кредита включают разные услуги от самого банка, которыми клиенты зачастую забывают воспользоваться или в процессе обслуживания кредита не используют, добавляет Димитрова. А еще клиент может не обратить внимание, что низкая ставка применяется только на первый год кредита, а потом она увеличивается. Такое бывает, например, при ставке 0,1% по ипотечным кредитам.
Поэтому клиентам нужно внимательно читать условия кредита и не подписывать договор до тех пор, пока не будет все понятно, подчеркивает она. Если заемщик обнаружил "подводные камни", можно попросить банк пересмотреть условия или отказаться от кредита. Но решение будет вынесено на усмотрение банка, поскольку закон в этом случае будет на его стороне. При явном обмане, например, банк или его сотрудник обманул клиента, необходимо пожаловаться через интернет-приемную Центрального Банка. Там проверят информацию и помогут решить проблему, советует Димитрова.
источник: Агентство экономической информации "ПРАЙМ"
Изображение размещено из открытых источников