Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Электронная коммерция: розничная торговля в сети Интернет

14.10.2016

Количество просмотров: 327

Ввиду активного информационно - технического развития все более широкое распространение стала приобретать сфера «электронная коммерция». На сегодняшний день нормативного определения данному понятию не дано, однако в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» под электронной коммерцией понимают, в том числе и электронную розничную торговлю, то есть деятельность по продаже потребителям товаров дистанционным способом.

Отношения между потребителем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), также специальным подзаконным актом - Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее - Правила).

В вышеуказанных нормативных документах первоначально особое внимание уделяется информационной обязанности продавца.

Так, продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан предоставить покупателю информацию об адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, об основных потребительских свойствах товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Как правило, на практике данная информация доводится в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

В последующем в момент доставки заказанного товара продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию о данном товаре: адрес, наименование изготовителя (продавца), адрес организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об основных потребительских свойствах товара, цена в рублях и условия приобретения товара, сведения о гарантийном сроке (если он установлен); правила и условия эффективного и безопасного использования товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и др. Полный перечень информации изложен в п. 9 Правил.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации.

При получении продавцом заявки (сообщения) потребителя о намерении приобрести товар на него возлагается гражданско-правовая обязанность по передаче данного товара, при этом качество которого должно соответствовать договору, обязательным требованиям, предусмотренным законом, и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Однако, в случае, если товар передан ненадлежащего качества, потребитель вправе воспользоваться правами, предусмотренными ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей, п.п. 28-31 Правил, и обратиться к продавцу с соответствующим требованием, изложенным в заявлении (претензии). Заявление оформляется в произвольной форме и подлежит направлению заказным письмом с уведомлением.

При этом потребители при направлении заявления зачастую сталкиваются с ситуацией, когда им не известен продавец и его адрес (место нахождения). Поэтому управление в целях избежания негативных последствий, вызванных приобретением товара ненадлежащего качества, рекомендует первоначально ознакомиться с информацией, размещенной на сайте продавца.