Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Если важная информация в рекламе размещена невоспринимаемым шрифтом, то она считается отсутствующей

04.10.2017

Количество просмотров: 369

Представитель ФАС поделилась с участниками мероприятия антимонопольным опытом защиты прав потребителей в сфере рекламы

15 сентября в Нижнем Новгороде продолжилось выездное заседание Комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы, участники которого обсудили законодательные ограничения в сфере рекламного бизнеса, а также изменение ключевых трендов в потребительском поведении и продвижении.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина проанализировала регулятивный аспект защиты прав потребителей в Законе о рекламе, проиллюстрировав его статистическими выкладками – фиксируемыми антимононопольной службой нарушениями.

Согласно статистике ФАС России, в прошлом году большая часть нарушений выявлена в рекламе финансовых услуг, медицинских услуг, биологически активных добавок, а также в недостоверной рекламе.

«Основные нарушения в рекламе финансовых услуг – это неуказание существенных условий, определяющих стоимость рекламируемой услуги (сумма, срок и ставка кредита), что вводит потребителя в заблуждение. В соответствии с Законом о рекламе само по себе размещение информации мелким шрифтом не запрещено, однако если таким шрифтом размещается существенная информация и она не читается, не воспринимается потребителями, то она считается отсутствующей», – отметила Татьяна Никитина.

По ее словам, в рекламе лекарственных средств также выявляется довольно много нарушений в связи с тем, что размещается информация, которая не соответствует инструкции по применению, что также направлено на введение потребителя в заблуждение.

Татьяна Никитина акцентировала внимание на некорректное использование в рекламе лекарственных средств слов «быстро» и «быстродействие».

«С точки зрения лекарств, «быстрота» клиническими испытаниями не подтверждается и определить, что такое «быстрота» – невозможно, – пояснила она.  – В ФАС России рассматривался ряд дел, когда мы признали такое использование данных слов в рекламе нарушением».

С приветственными словами перед участниками выездного заседания выступили председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Сергей Пискарев и председатель Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов.

Во встрече приняли участие директор программ общественного здоровья Международной конфедерации обществ потребителей Марина Чернова, вице-президент АКАР, президент Российской Академии рекламы Владимир Филиппов, профессор кафедры «Теории и истории государства и права» Нижегородской Академии МВД РФ, доктор юридических наук, кандидат культурологии, профессор Марина Баранова, старший менеджер по проектам департамента внешних связей АО «Нижфарм» Тамара Шаталова, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия в Центральном и Южном регионах Денис Куприянов, директор департамента маркетинга В2С ГК «Нижегородский масло-жировой комбинат» Наталья Власова, руководитель финансового пресс-клуба Союза журналистов России, член Правления Московского городского Союза журналистов, член комитета по консалтингу Московской Торгово-промышленной палаты Юрий Вороненков, члены Комитета по рекламе при ТПП НО.

 

Источник: https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=51693